ux аналитик компетенции

системный аналитик компетенции

История становления одного аналитика была утверждена на роль младшего бизнес-аналитика в центр компетенции MS SharePoint.

ИТ-аналитик: От линии фронта до модели компетенций
20.12.2010 at 18:41 4 комментария
Долго я собиралась, но потом все-таки посмотрела видео с круглого стола 2010-10-28 сообщества системных аналитиков на тему «Модель компетенции аналитика», ну и постоянно слежу за всеми обсуждениями этой темы.
Толчком к тому, чтобы уже сесть наконец за пост, в котором собрать мнения и выразить свое, послужила статья Андрея Вербицкого «Анализ. Основы и философия» в №3 журнала AnalyzeIT Сообщества Системных аналитиков.
Сама я термином «философия» по отношению к нашей профессии никогда не пользовалась, да и сейчас считаю, что это немного перебор – привыкла относиться к предмету философии с особым пиеететом. Но в данном случае –термин – это не суть. Мне показалось, что подход Андрея мне наиболее близок, видимо потому что не сводит нашу профессию к формализму техник и инструментов, которым страдают очень многие формулировки и описания, не смотря на декларируемую НЕ приверженность этим самым техникам и инструментам.
В обсуждении на форуме после круглого стола на тему «Модель компетенции аналитика», возникла такая фраза: «..на просторах Интернета была обнаружена статья «Бизнес-аналитик – свой человек за линией фронта». Статья эта «обнаружилась» еще в 2005г., принадлежит перу Б. Шлаина, независимого консультанта , (часть сайта, посвященая бизнес-анализу сейчас не доступна) и широко гуляет по разным сайтам, почти всегда одной первых выдается в поиске.
И еще одну статью я использую в сегодняшнем обзоре – она гораздо меньше известна и цитируема, опубликована в декабре 2009г: «Бизнес-аналитик: инженер, врач или шаман?».Автор Петр Газарян.
Сразу отмечу: ни в одной из трех статей, которые я взяла для первого обзора, термин «компетенции» не употребляется. Ну и я пока не буду.
Зато и Б. Шлаин и П. Газарян используют сравнение с профессией врача, и это мне кажется и не случайным, и очень почетным. Шлаин пишет: «Бизнес-аналитик – это, с точки зрения клиента, еще или уже не программист. Это человек, которому можно рассказать о бизнесе примерно так же, как пожаловаться своему врачу – и он должен где-то посоветовать лекарство, а где-то просто успокоить словом».
Газарян в этом вопросе более подробен: «Иногда бизнес-аналитик – это действительно врач. Врач, который выслушает, правильно поставит диагноз и составит курс лечения, либо просто скажет клиенту – вы здоровы, у вас все хорошо». А дальше – очень правильный пример-аналогия: «Знакомый врач-педиатр как-то рассказывал мне, что маленькие дети говорят, что у них болит живот, даже если на самом деле болит спина. У педиатров есть определенные методики определения того, что же на самом деле болит у маленького ребенка – ведь ребенок не может выразить это на понятном врачу языке. Это, между прочим, хороший подход к клиенту – я бы назвал его pediatric-approach».

Модель компетенций бизнес-аналитика (PDF, 4.14 МБ) Бизнес-аналитик отвечает за обнаружение, обобщение и анализ информации из разных 

Еще одна медицинаская аналогия – это Денис Бесков, 2008г (здесь большая и довольно любопытная дискуссия).
Пациент приходит к врачу:
Пациент: Здравствуйте, доктор! Вы знаете, у меня что-то плечо болит. Я хочу, чтобы оно перестало. Дайте мне пожалуйста рецепт на что-то типа Бисептола.
Доктор: Ага, так и запишем — «Иванов А.Е., болит у него нечто». Вот вам рецепт.
Спустя несколько дней: Пациент: Добрый день. Вы знаете, ни черта не помог этот Бисептол, только сильнее болеть стало. Дайте мне пожалуйста какой-нибудь Фервекс.
Доктор: Ну что ж, Фервекс так Фервекс, держите. Проходит ещё несколько дней, новая сцена с похожим паттерном.
Что думает пациент? «Вот идиот этот доктор, даёт всё время что-то бестолковое»?
Что думает доктор? «Вот идиот этот пациент, сам не знает, чего хочет»?
Возможна такая сценка только при том условии, что доктор — никакой не доктор, а в лучшем случае — лаборант, и даже не врач. Потому что мы понимаем, что для успешного излечения нужно: 1. Исследовать историю болезней пациента; 2. Установить текущие симптомы; 3. Выполнить необходимые анализы и обследования; 4. Установить на основе вышеизложенного диагноз; 5. Назначить соответствующее лечение. Причём это обязанности врача, в широком смысле – медицинского учреждения.
И Шлаин, и Газарян, и Бесков говорят о «бизнес-аналитике в ИТ», и я склонна с ними согласиться, исходя из того, что в нашем традиционном словесном обиходе «системный аналитик» — это все же специалист больше работающий с инструментами, моделями и разработчиками. Хотя это обсуждение — БА или СА – не прекращается ( вот один из последних примеров ), но это все же наш «внутриайтишный вопрос».
Вербицкий формулирует это так: «Часть школ в отрасли поддерживает несколько искусственное, но принятое сейчас деление на системных и бизнес аналитиков». Будем считать, что я тоже принадлежу к этой части, и дальше буду везде писать (или иметь ввиду) что речь идет об ИТ бизнес-аналитике.
При этом, Газарян использует фразу, которую мне за свою жизнь в профессии пришлось произнести наверное не одну сотню раз: «истина где-то посередине». Но с его следующей фразой, которая в среде ИТ профессионалов уже стала притчей во языцах: «… в большинстве случаев наши клиенты не знают чего они хотят на самом деле!», я никак не могу согласиться (и Бесков в приводимом выше посте не соглашается).

Все специалисты этого профиля, опыт и компетенции которых Сначала вопрос самого термина «бизнес-аналитик» (далее БА).

Если продолжить аналогию с ребенком и педиатром – ребенок ведь знает, что у него болит, или тут точнее сказать – чувствует. Он не может высказать это на языке понятном взрослому. Наши клиенты всегда знают что они хотят. Это мы не понимаем их в силу нескольких причин. И одна из основных причин — разные языки. Клиент говорит, и говорит, как правило, превосходно, на своем профессиональном языке. А мы–то говорим на другом языке (некоторые его птичьим называют). Я даже не беру во внимание нашу приверженность к английскому языку. Прислушайтесь как мы говорим на своих мероприятиях – это ведь уже не русский… (на последнем круглом столе одни «скилы» чего стоят). Но и по-русски мы говорим так, что люди из других сфер нас не понимают. Они даже иногда комплексуют по этому поводу. И часто стараются изучать сферу ИТ, много читают рекламные бумаги разных ИТ фирм. Это порой приводит к тому, что клиенты говорят нам не то, что отражает их реальные потребности (говорят, что живот болит, а на самом деле – спина). « Бизнес-аналитик приходит к клиенту, выслушивает его, определяет истинные потребности, которые зачастую не совпадают с высказываемыми вслух, и это позволяет построить именно такое решение, которое необходимо пользователю».
Последняя аналогия с медициной у Газаряна – про специализацию. У врачей она есть, но у российских врачей она, в большинстве случаев, черезмерна. Поэтому здесь я бы прямую аналогию Газаряна (и пожелания к бизнес-аналитикам хорошо разбираться в предметной области заказчика) с врачами-специалистами проводить не стала бы. Остается – надо «знать основы построения бизнеса. Это конечно приходит с опытом, как и у врача». Метафора Шлаина с «линией фронта» мне представляется хоть и удачной для популярности публикации, но не совсем правильной с точки зрения системы отношений между участниками процессов создания ИТ систем. Правда, судя по тексту, автор применил все же эту метафору больше «для красоты». «… для руководителя группы разработки и архитектора бизнес-аналитик – это такой агент, шпион, которого можно «забросить за линию фронта» в компанию-клиента, чтобы он добыл ценные сведения о пожеланиях клиента и его стратегии развития своего бизнеса».
Соглашаясь с таким подходом, мы признаем, что являемся противниками с Заказчиком, стоим по разные стороны баррикад и т.д. Но тогда, как мне кажется, наши усилия обречены на провал по определению. Гораздо лучше звучат слова Шлаина в другой части статьи: «Бизнес-аналитик – это по сути «информационный» представитель клиента в проекте по всем вопросам, касающимся требований и предметной области».
Только в условиях создания партнерских отношений между разработчиками и заказчиками, будущими пользователями, грамотного и адаптированного к ситуации разделения между ними работы по проектированию, и возможно создание работающего продукта, приносящего пользу заказчику и деньги и моральное удовлетворение разработчику.
Это общая позиция как при разработке внутри одной компании, так и при налаживании «интерфейса» между различными организациями, одна из которых – ИТ-компания, функциональная роль бизнес-аналитика – интерфейс между бизнесом и ИТ – остается практически постоянной, вне зависимости от «юрисдикции».
Это и у Шлаина, и у многих других: « Бизнес-аналитик в информационных технологиях – это человек, выступающий в роли интерфейса между ИТ и бизнесом, который может говорить на одном языке с представителями обеих областей и может организовать совместную работу над предметной областью. Его главная задача – сделать так, чтобы информационная система отвечала потребностям бизнеса». У Азаряна: « Бизнес-аналитик – это посредник между заинтересованными лицами для сбора, анализа, коммуницирования и проверки требований по изменению бизнес-процессов, регламентов и информационных систем» — определение со ссылкой на Международный институт бизнес-анализа. « Фредерик Брукс в своем знаменитом эссе «Серебряной пули нет: сущность и акциденция в программной инженерии» писал, что «наиболее сложная часть разработки программной системы – это решить, что же собственно необходимо разработать ». Как раз в решении этого вопроса и состоит работа бизнес-аналитика».
Снова Шлаин (и ни с чем не поспоришь): « Основная роль бизнес-аналитика – это разработка непротиворечивой и достаточно полной модели требований реального бизнеса. Это задача не столько описательная и созерцательная («просто напишите, как у нас все происходит и автоматизируйте»), а творческая. Уже расхожим стало выражение об «автоматизации беспорядка», которая только ухудшает общую ситуацию. Но и «прямолинейная автоматизация» очень часто исключает из процесса те самые «отдушины» и «обходные пути», которые и обеспечивают известную российскую «нестрогость законов» и позволяют бизнес-системе в целом работать. И клиент вправе ожидать от бизнес-аналитика наличия систематизированных знаний о предметной обла

«Компетенции настоящего аналитика на практике».Инструктаж для участников II Всероссийского конкурса «Молодой аналитик».

Обзоры зарплат: Системный аналитик. Компетенции системных аналитиков включают исследование, моделирование и описание 


бизнес аналитик может иметь компетенции в информационной системе(системах) организации, но не обладать навыками и 

С данной точки зрения понятие «деятельность бизнес-аналитика» шире, чем «компетенция системного аналитика». Но на практике любой анализ в 


Требования к перечню необходимых компетенций аналитика в сфере Больших Данных еще только формируются. В общем виде компетенции 

Бизнес-аналитик — профессия относительно новая для современного рынка труда. Модель компетенций младшего бизнес-аналитика. Пороговые 


Бизнес-аналитик – профессия относительно новая для современного рынка труда.  Модель компетенций младшего бизнес-аналитика. Пороговые 

Неужели никто не в курсе компетенций маркетолога-аналитика? Аналитик не только обрабатывает результаты исследований (в 


Системный аналитик — в широком смысле — специалист по решению сложных  бизнес-аналитика» шире, чем «компетенция системного аналитика».

Выявлены профессиональные компетенции, востребованные слова: аналитик, профессия, дифференциация, рынок вакансий, компетенции, 


Ключевые слова: аналитик, вакансии, рынок труда, мониторинг, профессиональная компетенция, ин-  ставить основные компетенции аналитиков раз-.

О профессии бизнес-аналитика Бизнес-аналитики в IT помогают бизнес-аналитика, постепенно развивая необходимые компетенции и навыки.


В настоящее время компетенции в области информационной бизнес-аналитики чрезвычайно востребованы компаниями, стремящимися к 

Профессиональные компетенции аналитика информационных ресурсов автореферат диссертации на тему Библиотековедение, 


аналитик компетенции

бизнес аналитик компетенции


финансовый аналитик компетенции

профессиональные компетенции аналитика информационных ресурсов



 

Меню