аналитика культуры

аналитика культуры мира

Последние новости культуры. Культурные исследования, обозрение и аналитика — ObozrenieCom.

главная • библиотекам • читателям • мир библиотек • infolook • виртуальная справка • читальный зал
новости • библиоnet • форум • конкурсы • биржа труда • регистрация • поиск по порталу
Библиотекам Кабинет библиотековедения Статьи
Козлова Т.В.
PR-деятельность учреждения культуры. Аналитика и планирование PR-кампании
[ Справочник руководителя учреждения культуры. – 2006. – № 12. – С.50-57 ]
Кампания в сфере паблик рилейшнз (PR) – комплексное и многократное использование PR-средств в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях поддержания репутации, создания и популяризации имиджа.
PR-кампания – это логическая последовательность действий, состоящая из 4 этапов: • исследовательской (аналитической) работы; • планирования (плюс подготовка); • реализации; • оценки эффективности.
Аналитический этап PR-кампании
На аналитическом этапе PR-кампании происходит сбор, обработка, анализ всей информации, необходимой для проведения задуманной акции. Структура аналитической части PR-кампании содержит подробный перечень негативных и позитивных факторов, действующих в рамках ситуации (что работает в пользу данной PR-кампании, а что противодействует ее реализации).
Оценка ситуации. Первый этап начинается с оценки ситуации и определения оснований для проведения PR-акции, а именно оценки проблем и возможностей учреждения. К примеру, перед учреждением культуры может стоять проблема несоответствия существующего имиджа стратегическим планам учреждения или иметь место кризисная ситуация, негативно влияющая на отношения с целевыми группами общественности. При этом
среди возможностей, которые открываются перед учреждением культуры, можно назвать увеличение финансового, кадрового, производственного потенциала, выход на новые целевые аудитории и рынки, создание новых конкурентных преимуществ, рост уровня доходов.
Определение целей. После того как определены и сформулированы проблемы и возможности наступает этап постановки целей и задач PR-кампании. Собственно говоря, определение цели представляет собой перевернутую формулировку проблем и возможностей.
К примеру, если проблема учреждения культуры формулируется как отсутствие у массовой аудитории представления о такой новой его услуге, как фитнес-клуб, то и основную цель PR-кампании можно сформулировать следующим образом: «Сформировать у массовой аудитории представление о возможностях, которые предоставляет новое оздоровительное объединение – фитнес-клуб».
Цели можно классифицировать следующим образом: • простейшая цель – установка начальных отношений общения между инициатором PR-кампании и целевой аудиторией; • промежуточная цель – укрепление доверия к PR-обращению, инициаторам PR-кампании, официальным представителям учреждения культуры; • главная цель – изменение поведения и побуждение целевой аудитории к практическим действиям в рамках PR-кампании.

Антимайдан-Аналитика. Доклад. «Культура и Революция». Использование методов культурного воздействия является одним из 

Анализ элементов коммуникации. На аналитическом этапе происходит исследование элементов процесса коммуникации: источников сообщений, целевых аудиторий, самих сообщений (информационных посланий) и каналов их распространения.
Изучение источников сообщений (информаторов) представляет собой выявление тех сотрудников в учреждении культуры, которые будут наиболее эффективными коммуникаторами для решения целей конкретной PR-кампании. Эта эффективность может быть определена по следующим критериям: • степень влиятельности источника сообщения (способность добиваться понимания целевой аудиторией того, что он может изменить ситуацию, поскольку облечен властью принимать решения); • умение вызывать доверие (способность добиваться оценки сообщения получателем как истинного или правдоподобного); • привлекательность (соответствие таким характеристикам, как сходство (подобие) с представителями целевой аудитории, узнаваемость (известность), физическая привлекательность).
Такими эффективными коммуникаторами могут быть первые лица организации – директор и его заместители, художественный руководитель, руководители наиболее важных для целевых аудиторий служб и отделов; а также ключевые информационные фигуры организации – руководитель и сотрудники информационно-аналитического отдела, отдела стратегического планирования, отдела по связям с общественностью, пресс-секретарь. Необходимо выявить их коммуникативную компетентность, адаптивность к аудитории, психологическую готовность к работе с внешней средой, в т. ч. в условиях ее агрессивности и давления. Процесс исследования сообщений – это изучение содержания (что сказать?) и формы (как сказать?) тех PR-материалов, которые в ходе кампании учреждение культуры адресует целевым аудиториям.
При анализе сообщений выявляются их жанровые особенности, сила и действенность используемых выразительных средств, соответствие лексики культурно-образовательному уровню целевых аудиторий и в целом – сильные и слабые стороны, усиливающие или ослабляющие воздействие. Исследование каналов заключается в выборе средств, с помощью которых сообщения доставляются до целевых аудиторий.
Анализ целевых аудиторий предполагает определение групп, которые являются получателями PR-сообщений, поскольку именно на формирование или изменение сознания и поведения этих аудиторий, собственно, и направлена PR-кампания.

PR-деятельность учреждения культуры. Аналитика и планирование PR-кампании. [ Справочник руководителя учреждения культуры. – 2006. – № 12.

В качестве целевых аудиторий могут выступать персонал и менеджмент самого учреждения культуры (внутренняя общественность); журналисты; политическая, экономическая и культурная элита, лидеры мнений; спонсоры; представители органов государственной власти и местного самоуправления; деловые партнеры, потребители и клиенты (специальная общественность); массовая публика.
Исследование целевых аудиторий является одним из наиболее важных компонентов аналитического этапа процесса разработки и реализации PR-кампании, поскольку неточная, неполная или неправильная информация об аудитории не позволит достичь ожидаемого эффекта запланированных PR-действий. При этом, как правило, есть необходимость в преодолении различных помех, которые мешают нормальному протеканию процесса: барьера недоверия, незапланированного вмешательства среды, искажений, приводящих к изменению исходного сообщения.
Информация, соответствующим образом действуя на объект (целевую аудиторию или общественность в целом), оказывает на него влияние, изменяет его состояние. Весь процесс протекает на фоне конкретной обстановки, а реакция общественности изучается с помощью обратной связи. Сведения об этом передаются по каналам обратной связи и используются для корректировки замысла и последующих действий. Автором предложена оригинальная модель коммуникационного процесса PR-кампании (см. рисунок).
Определение каналов распространения информации. В процессе реализации PR-кампании важное значение приобретает способ доставки PR-обращения: любой канал распространения информации при всех достоинствах всегда имеет свои технические лимиты и ограничения. К числу возможных каналов относятся средства массовой информации, визуальные средства (например, наружная реклама), интернет, специальные мероприятия (круглые столы, конференции, презентации, праздничные акции), распространение информации через предмет (например, сувениры с фирменной символикой). Необходимо использовать и такое средство коммуникации, как личный канал (например, телефонные переговоры, личные встречи). Модель коммуникационного процесса PR-компании
СМИ в настоящее время – это самый массовый канал, охватывающий громадную аудиторию. Поэтому большинство учреждений культуры стремятся сотрудничать со СМИ. Масс-медиа со своей стороны тоже проявляют интерес к культуре.
Учреждениям культуры не только нужно сообщить о себе общественности, сам смысл существования их информационных служб – добывание новостей. Обычно выделяют три основные задачи лица, ответственного за связь с прессой: • предоставлять материалы для печати, по которым затем пишутся статьи, очерки и т.п.; • отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные информационные услуги; • следить за сообщениями печати, радио и телевидения и оценивать результаты; • принимать при необходимости меры к исправлению ошибок, делая заявления или выступая с соответствующими опровержениями.
Специалист паблик рилейшнз должен уметь написать текст, способный заинтересовать издание. Чтобы визуальные послания были эффективны, они должны четко отвечать на три вопроса: что? кому? и где?
Приведем наиболее распространенные формы подачи информации в СМИ и на пресс-конференциях.
Пресс-справка – информация о текущих мероприятиях (о том, что не является сенсацией), например: о ходе реставрации, плане гастролей на полугодие, лекционных циклах; финансовый отчет. Информация посылается регулярно, желательно в одни и те же дни, для поддержания непрерывного ее потока, исходящего от учреждения. Рассчитывать, что на основе пресс-справки появятся публикации, не следует. Смысл этой формы работы в другом – стабильный поток сведений позиционирует учреждение культуры как надежного информационного партнера, способствует налаживанию личных и деловых отношений. Главное здесь – строгая периодичность и непрерывность.
Пресс-релиз (анонс или новостной) – сообщение, содержащее важную новость, например, о предстоящей презентации, премьере или вернисаже. Он готовится в таком виде, чтобы его можно было целиком или фрагментарно опубликовать, рассылается за некоторое время до события или раздается во время пресс-конференции. Пресс-релиз создается по канонам журналистики, поэтому его автор должен знать, какие новости будут приняты СМИ (газетой, журналом, ТВ, радио и пр.), а какие отвергнуты.
Пресс-пакет (медиа-кит, пресс-кит) – подборка ряда материалов с приложениями и фотографиями. Пресс-пакеты готовятся по поводу очень крупных событий (победа на международном конкурсе, круглая юбилейная дата и т. п.), когда учреждение культуры может рассчитывать на пристальное внимание СМИ с боковыми сюжетами и досье. К пресс-релизу, помимо главной новости, можно приложить самые разные материалы исторического и архивного характера, досье, рассказ о судьбах действующих лиц, забавные случаи, отклики «сильных мира сего»

Аналитика. Аналитическая справка Министерства культуры Чеченской  Информация Министерства культуры ЧР по проблемным 

Великий фокусник культуры поможет футболу с участием известных немецких и зарубежных деятелей культуры. Аналитика 


Магистерская программа «Визуальная культура»  Магистерская программа «Визуальная культура» → Новости → Тема «исследования и аналитика» 

Консультирование и аналитика в сфере культуры Тюменской области Центра: мониторинг отрасли «Культура» Тюменской области.


Социальная аналитика визуальной культуры. Курс рассчитан на студентов магистерской программы "Социальная аналитика новых медиа" 

повседневности сибирской культуры в русле культурологии Розенберг Н. В. Аналитика культуры повседневности Поволжья: дисс. … д. филос. н.


Компьютер как смерть культуры. Татьяна Гурова  История повторяется, аналитика-ремесленника вытесняет аналитик-пользователь.

Обзор событий в затрагивающих нашу культуру. Обзоры Николай Иванов Подземный дворец коммунизма: Станция «Парк культуры Радиальная».


Анализ этого определения культуры выявляет три важнейших момента: 1) ни  что научная аналитика культуры всегда есть и должна быть не только 

Социальный компьютинг, цифровые гуманитарные науки и культурная аналитика. И что такое репрезентация «культуры» посредством «данных»?


Актуальность исследования и аналитики культуры повседневности Поволжья связана со стремительными изменениями глобальной, информационной, 

Аналитика культуры повседневности Поволжья: философский аспект автореферат и диссертация на тему Теория и история культуры.


аналитика культуры древнего

аналитика культуры толерантности


аналитика культуры латинской

аналитика культуры 22б


аналитика культуры 11

аналитика культуры разных


аналитика культуры речи




 

Меню