что должен знать трейд-маркетолог

что должен знать маркетолог

12 фактов, которые должен знать каждый маркетолог. 1. 78% пользователей Интернета ищут товары и услуги в Интернете 3. 78% предпринимателей 

Обязанности современного маркетолога и его статус в компании
Кто такой современный российский маркетолог? Каковы его должностные обязанности? Его права для взаимодействия с другими отделами в компании? На эти и другие вопросы отвечает в интервью маркетолог Горбушин Ярослав.
– Что такое marketolog и marketer? Почему в русском переводе двусмысленность? Кто изначально в английском языке директор по маркетингу, менеджер по маркетингу и маркетолог?
– Если вы хотите сказать иностранцу, что вы специалист по маркетингу, говорите: «I’m marketer», потому что marketer = маркетолог. Слова маркетолог вообще нет в английском языке, его придумали русские (маркет – рынок, лог – суффикс, обозначающий «исследователь в своей области»). Уже в этом слове кроется ошибка, из-за которой люди думают, что маркетологи – исследователи рынка. Исследователи рынка – это узкоспециализированные маркетологи. В английском языке есть три варианта нашего «маркетолога»: marketer – специалист по маркетингу, director of marketing – директор по маркетингу, marketing manager – менеджер по маркетингу, управляющий отделом сбыта, т.е. начальник всех сбытовиков.
В России уже укоренились эти понятия, и люди наврядли будут понимать, кто такой маркетолог, и в чём разница между маркетологом и менеджером по маркетингу. Поэтому иногда говорят, что в России и США разный маркетинг. Ошибка в переводе и в восприятии на десятилетия оттолкнула нас от взаимопонимания. Я живу в России и согласен общаться на языке большинства, пока иное не станет возможным.
– Что маркетолог должен уметь и знать?
– Это большая область знаний и он их должен уметь использовать. Маркетинг, аналитика, финансы, психология, экономика рынка – все, что может помочь ему в работе. Маркетологу не обязательно стопроцентно знать каждый из перечисленных предметов, кроме маркетинга. Это связано со спецификой работы. Маркетолог должен знать, что можно требовать от аналитиков, от финансового отдела и уметь использовать получаемую информацию.
– Какие функции вменяют руководители маркетологу?
– Многие требуют исследования и креативные разработки, PR, кампании…
– Это стереотип. Что же должен делать маркетолог, если это никак не творческая работа, но при этом он и не математик, не аналитик?
– Маркетолог это в первую очередь человек, занимающийся оптимизацией процессов внутри отделов компаний и процессов, связанных с внешним взаимодействием. Маркетолог должен знать все области, в которых работает фирма и с которыми она столкнется. Маркетолог не может являться аналитиком, так как это руководящая должность, человек должен вместе с директором нести на себе политику компании, стратегию развития.

Прежде всего, специалист по маркетингу должен знать все о потребителе и Маркетолог должен знать, чем живет его клиент, какими 

Многие руководители в России неправильно считают должность маркетолога низшим исполнительным звеном, без подчиненных, часто ниже офис-менеджера. В основном, им вменяется в обязанности посчитать что-нибудь, подсмотреть цены у конкурентов, провести их сравнение, сходить в газету дать объявление, которое уже кто-то придумал, придумать рекламную кампанию, в которой должны быть отражены конкретные преимущества товара. Причем эти преимущества выявлены не маркетологом, и могут вообще не являться преимуществами которые не стоит озвучивать. В общем, такой безграмотности много.
Маркетолог должен переработать кучу информации, оперировать большими объемами данных, это очень сложная работа, ее можно назвать и творческой потому, что только живой ум может не потерять сути в информационном хаосе. Это не значит, что он же и должен искать ее. Даже специализированные агентства делают это за большие деньги и сроки. Маркетолог фильтрует поступающую информацию и отдает ее аналитику с заданием провести определенный анализ. Это требует от маркетолога того, чтобы он знал аналитику (многие, поэтому приравнивают маркетолога к аналитику), но не значит, что он должен сам ею заниматься, проводить математические расчеты. Далее маркетолог получает проанализированные данные и на их основе планирует дальнейшую политику фирмы.
– Если маркетолог такой вектор фирмы, что же тогда делает директор компании? Только представительские функции и стратегическое планирование?
– Директор компании в первую очередь выполняет представительские функции, он берёт на себя обязательства того, что фирма будет следовать заявленному курсу. Директор компании соглашается с теми предложениями, которые он считает выполнимыми, и соглашается на то, что будет контролировать их исполнение, а также отказывается от тех предложениями, которые считает невыполнимыми или невыгодными для фирмы.
Если представить организацию работы фирмы в виде государства, то маркетолог в этой фирме будет государственной думой (законодательная власть), её директор – президентом (глава правительства, исполнительная власть). Бухгалтерию или финансовые отделы компании можно представить как министерства. Они подчиняются правительству и отчитываются перед государственной думой. То есть, функции директора, как и президента: чтобы принять собственный изобретённый закон (решение), необходимо представить его на рассмотрение в государственную думу и если государственная дума (отдел маркетинга) пропустит закон совместно с правительством, то решение будет принято.

50 Вещи все содержимое Маркетолог должен знать вы должны знать, прежде чем применять для этого содержимого маркетолога 

На уровне предприятий эти меры обычно не соблюдаются (я говорю не о компаниях-гигантах), директор не любит консультироваться у «нижестоящего» маркетолога. Возможно, боится критики, поэтому нанимают тех маркетологов, которые всегда согласны с директором, которых приятно держать в офисе. Поэтому когда приходит Лебедев и говорит: «Ваша визитка – дерьмо», то человек радуется, что ему помогли исправить чужую дизайнерскую глупость, а когда на фирму приходит профессиональный маркетолог и говорит: «Ваша политика – дерьмо», то директор обижается, потому что это его и только его детище. Такого маркетолога увольняют.
– Почему у нас никак не понимают кто такой маркетолог? И директора говорят – я и есть маркетолог, я сам проведу исследование, сам могу дать рекламу там, где надо, смогу оценить конкурентов…Могут ли на самом деле настоящие руководители выполнять функции маркетологов сами?
– Могут, но в своем объеме знаний, чему их научили. Большинство настоящих руководителей либо имеют образование СССР (как следствие, знание об экономике, как о плановом процессе), либо российской школы, в которой учат всему понемногу. Второй вариант вполне жизнеспособен. Почему они могут сами быть маркетологами для своей фирмы? Все, кто обучался в наших университетах по специальностям связанным с экономикой, изучал и маркетинг, и менеджмент, коммерческую деятельность, стратегическое планирование, психологию, мат анализ. Вот чем наши специалисты отличаются от американских.
Там маркетолог – сверхумный человек, самая высокооплачиваемая должность, потому что у них образование узкоспециализированное. Если ты изучаешь финансы – то это только финансы, если ты экономист – ты знаешь всю экономику и все. Они каждый делают свою работу – поэтому у них высокая занятость труда. У них каждый делает свою работу. Гвозди забивает плотник, кран чинит сантехник. Ни один американский мужчина не станет сам это делать. Поэтому, когда в компанию приходит маркетолог, которому просто в силу специальности приходится изучать множество предметов, он очень высоко ценится. Никто даже не спросит про его послеуниверситетский опыт, он уже круче всех. Маркетологов в США забирают работать при выходе из университетов. В России другая ситуация. Каждый директор в силу похожести «маркетингового» образования и «российского» образования мнит себя и экономистом и маркетологом и дизайнером.
– Так что же у нас вся Россия – маркетологи?
– Да, но очень плохие. Получив в течение года 100 часов знаний по маркетингу и столько же по другим важным в маркетинге предметам, они являются неполноценными маркетологами. Маркетингу в России 15 лет и каждый новый выпуск «маркетологов» обладает большими, чем прежний выпуск знаниями и уж, тем более, большими знаниями по маркетингу, чем выпускники других специальностей.
– Я думаю, что в таком случае американский экономист, руководитель никогда не сможет доучиться на маркетолога, просто потому что ему придётся обучаться всему заново. Он – 0. А наш экономист – 0,5. Таким образом, российские потенциальные маркетологи могут доучиться, повысить свои знания. Каким образом они могут это сделать? Нужен ли практический опыт или какие-нибудь курсы?
– Прежде всего, любому потенциальному маркетологу необходимо как можно больше времени посвящать самостоятельному обучению, читать все возможные книги по маркетингу, начиная от основ (Котлер, Траут), заканчивая новаторскими предложениями в маркетинге (Райс, Ривкин, Симкин, Дибб). Литературу лучше читать в первоисточнике, все маркетинговые книги издаются у нас с опозданием в 5 лет, многие из них не переводятся вообще. Так как в России ценится опыт, необходимо как можно больше практиковаться. В дополнение к книгам можно порекомендовать чтение периодической литературы, участие в конференциях и форумах, чтение статей на сайтах. К любой полученной новой информации нужно относиться критически и не копировать бездумно теорию на свою деятельность.
– А может быть просто консалтинг и аутсорсинг? Ведь самообразование занимает очень много времени, это постоянный процесс.
– Руководителю фирмы в первую очередь стоит оценить, что будет выгоднее для его фирмы: собственное обучение или консультации у специалистов, собственные сотрудники или сотрудники внешних фирм. Стоит оценить денежные затраты и приносимую каждым из направлений прибыль в краткосрочном и долгосрочных периодах. Если для руководителя выгоднее нанять своих собственных сотрудников, то так и следует поступить. К минусам консультаций и внешним сотрудникам можно также отнести малую степень взаимодействия, необходимость «притирания» и политику, направленную на достижение краткосрочной прибыли, чтобы оправдать гонорар и свою репутацию.
Шендрик Валентина
06.12.2004
Журнал "Приморский маркетолог"
06.12.2004
Статьи Медиа Gazeta.ru припрятала «g» Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева
Реклама и Маркетинг Елена Ч

Маркетолог должен хорошо знать фирму, где он работает, товары и услуги которые она предлагает. Это основные требования к 

Так какими качествами должен обладать идеальный маркетолог? Итак: он должен знать рынок, разбираться в нем, понимать хотя бы 


17 статистических данных, которые должен знать каждый маркетолог. Если у вас нет доступа к отраслевой информации, то вам будет 

Мониторинг конкурентов. Второе, что должен знать современный маркетолог – это конкуренты. Совершенно очевидно, что в условиях 


Поговорим о данной технологии в мировом масштабе. Вот те 4 пункта, которые должен знать каждый маркетолог о виртуальной 

А год завершим разговором на более общую тему: что должен знать и уметь email маркетолог, чтобы справляться со своей работой.


Современные digital маркетологи должны иметь в своем арсенале  сделки, они обязательно должны знать как происходят продажи.  ваш диджитал-маркетолог должен быть всегда готов к тому, что кто-то 

Это связано со спецификой работы. Маркетолог должен знать, что можно требовать от аналитиков, от финансового отдела и уметь 


3 теории потребительского поведения, которые должен знать каждый маркетолог. Сегодня маркетинг – это гибрид науки, анализа 

В зависимости от рынка маркетолог должен знать: основы экономики, социологии, статистики, правоведения, историю развития 


Какие программы должен знать маркетолог, чтобы считаться профессионалом своей отрасли? Как показывает практика 

Так вот у меня вопрос, что должен знать профессионал (хотя бы не профан) маркетолог-аналитик. Скажем о таких банальных вещах, 


Желательно знать много и гораздо больше. Мои навыки:  В моём понимании интернет маркетолог должен знать много. Горизонтов 

АВС анализ в принципе студент не будет знать, ну не интересно пока не Американский начальник: Маркетолог должен не правильно писать или в 


Это должен знать каждый маркетолог. «Здравствуй читатель блога о маркетологах, маркетинге и еже с ними. Всем нам давно известно, что клиент 

3 апреля 2015 года факультет экономики и менеджмента организовал лекцию «Психологические трюки, которые должен знать маркетолог», которую 


50 навыков, которыми должен обладать каждый маркетолог  Ему обязательно знать правила правописания и грамматики – а также когда их можно 

Из статьи вы узнаете, что должен знать на собеседовании маркетолог, продавец магазина одежды, инженер по охране труда или дизайнер. Примеры 


Маркетолог должен знать и совершенствовать свои знания в:  Маркетолог должен сам формировать и ставить себе задачи, не ждать чужих указаний, 

Он должен совмещать в себе как гуманитарную основу и технические знания, так и творческие навыки. поиска данных в веб-пространстве интернет-маркетолог должен владеть виртуозно. Что нужно знать и уметь 


Профессия маркетолог, описание которой вы можете найти на сайте,  Нужно уметь договориться так, чтобы всегда знать об уровне продаж как своего  Маркетолог, основываясь на тенденциях рынка, должен предоставить 

60 терминов, которые должен знать каждый профессиональный маркетолог. Аббревиатуры и сложные термины не раздражают только в одном случае 


Профессия маркетолог: обязанности и функции, требования и навыки, как стать и где  следующие требования к тому, что должен знать маркетолог:.

Профессия интернет-маркетолога очень востребована сегодня. Однако, мнения о том, что должен знать и уметь этот человек очень расходятся.


 

Меню