компетенции аналитика ит

компетенции аналитика отдела продаж

Бизнес-аналитик и системный аналитик в IT – в чём разница? руководитель центра компетенции по бизнес-анализу A1QA, и Елена 

Доброго времени суток.
Изложить свои мысли о теме настоящей публикации натолкнула вполне насущная, «жизненная» необходимость — постепенно приближается время, когда возникнет потребность искать/нанимать на открытом рынке бизнес-аналитиков в штат компании (бизнес в области автоматизации процессов управления документами, контроля исполнительской дисциплины и т.д., в «простонародье» — СЭД). Все специалисты этого профиля, опыт и компетенции которых известны, иными словами тех кого знал и кого видел полезным для компании, либо уже в команде, либо устроены тоже неплохо. Проблему осложняет тот факт, что сколько ни старался, не получается сформулировать кратко и адекватно компетенции, особенности, которыми данный субъект должен обладать. Какие личные качества и таланты должен проявлять — что тоже актуально, так как морально подготовился к тому, чтобы искать талантливых новичков и пытаться их «выращивать». Уверен, что размышления ниже по тексту будут полезны менеджерам проектов, собственникам небольших ИТ-компаний интеграторского типа, да и самим бизнес-аналитикам. Термины и определения
Сначала вопрос самого термина «бизнес-аналитик» (далее БА). Потеряв надежду подобрать универсального определение этому термину (Яндекс и Google подсказали, что в этом я не одинок) и чтобы не вдаваться в дискуссию о методологиях, классификациях и ГОСТах, для целей публикации определю очень по-простому: бизнес-аналитик — этот «тот самый парень» (или девушка), который общается с представителями Заказчика ИТ-проекта (внедрения бизнес-приложения в частности), выявляя, формализуя и документируя бизнес-требования таким магическим образом, что это с одной стороны поймет и согласует заказчик, а с другой стороны не вызывает инфаркта у остального производства (архитектора проекта и программистов, тестеров, поддержки, тренеров и т.п.). Работа БА во внутреннем ИТ-подразделении
Мое понимание качеств и особенностей Бизнес-аналитика развивалось в течении 7 лет. Начиная после вуза карьеру во внутреннем ИТ-подразделении крупной торговой компании именно с позиции бизнес-аналитика, пришел к достаточно интересному выводу, что БА — просто некая прослойка, переводчик между бизнес-терминами и терминами разработчиков. Ну и круто, конечно, научится использовать Rational или BPVA (в крайнем случае MS Visio), стать «немного дизайнером», чтобы рисовать эффектные схемы, которые наглядно демонстрируют «as-is» и «to-be». Важно отметить, что особенностью БА во внутреннем ИТ — отсутствие острой необходимости в специализации в какой-то области (если ты не в Газпроме работаешь), имею виду класс систем и процессов: не было особой разницы — внедрять/развивать ERP, ECM — пожалуйста; переключится на CRM — без проблем. Думаю, что причина банальна — внутри бизнеса (за исключением возможно мега-корпораций, и сложного производства) знания о практически всех процессах и их понимание возникает по факту самого постоянного присутствия в компании. Поэтому на тот момент был согласен с мнением и всем, кому мог, постулировал, что для БА не важно, что внедрять, не важно, на чем внедрять. Бизнес-аналитик в системном интеграторе

В обсуждении на форуме после круглого стола на тему «Модель компетенции аналитика», возникла такая фраза: «на просторах 

Мнение продержалось два года, после чего, перейдя на работу того же БА в интегратора, внедряющего проекты крупным клиентам, естественно начало меняться: новые заказчики, новые бизнес-процессы, новое взаимодействие с разными людьми, которые, что очень важно, не работают с тобой в одной компании. Кроме того, матричная структура крупной компании-интегратора порождает ротацию команд внедрения, соответственно, БА, как связующее звено, с обеих сторон (разные заказчики, разные команды внутри интегратора) вынужден взаимодействовать с очень большим количеством новых людей. Стало понятно, что без такого качества, которое я бы обозвал, как «беспрецедентная коммуникабельность», на позиции БА делать нечего. Подчеркну, не просто коммуникабельность, а именно беспрецедентная, так как люди, с которыми приходится взаимодействовать — совершенно разные, во всем, причем не всегда адекватные. Поэтому такие навыки «философия для чайников», «уверенное знание бытовой и карьерной психологии», «курсы управления гневом» и прочие способности такого характера будут хорошим плюсом.
Становится действительно важным, в том числе для самого БА, такой параметр проекта, как «сроки» (если в интеграторе позаботились о более менее адекватной системе мотивации персонала). Естественно, что в данной парадигме, мнение об отсутствии необходимости специализации для бизнес-аналитика (в отрасли и/или классе систем) становится полностью несостоятельным: быстро начать ориентироваться в новом проекте с жесткими сроками без значительного опыта и знаний в предмете автоматизируемых бизнес процессов, а также в архитектуре и особенностях платформы (обобщая, используемых средств для автоматизации) практически невозможно, конечно с оговоркой, если качество проекта в целом, и твоей работы в частности, тебя волнует. Необходимость участия одного БА одновременно в нескольких проектах (3-5 зачастую) — еще один аргумент в пользу специализации. Взгляд с позиции руководителя проекта

Анализ стратегии. Часть 5. Создание документа "Концепция решения" по практическому проекту. Компетенции аналитика. Модель компетенций.

Через 1,5 года, заняв позицию РП в той же компании, на проблематику удалось взглянуть со стороны. Имея в подчинении 3 разных бизнес-аналитиков, стало очевидным, без преувеличения, колоссальное влияния компетенций бизнес-аналитика на все параметры проекты:
• Функциональные границы проекта — без комментариев.
• Рабочая атмосфера. Как показывает практика, обычно проектная команда, пусть и не в открытую, считает главным виновником всех проблем почему-то именно бизнес-аналитика (ну если не считать РП естественно). Умение не допускать больших «погрешностей», а главное умение достойно выйти из напряженной ситуации взаимных претензий внутри команды, сглаживать конфликты во многом позволяет БА существенно повысить мотивацию всей группы.
• Сроки проекта. Зачастую этап, назовем его «анализ» (обследование, проектирование), существенная часть проекта по длительности, в среднем 10-30%, который зачастую нельзя поставить параллельно с другими работами по этому проекту, даже при большом желании. Соблюдение срока этого этапа, прямо влияющего на срок всего проекта, почти полностью зависит от организованности и компетенций БА (или ведущего БА или РП, если в одном проекте их несколько).
• Решение организационных проблем путем облегчения коммуникаций. Как правило, бизнес-аналитик лучше, чем кто-либо еще знаком и пользуется доверием большинства сотрудников у заказчика. Организовать оперативно взаимодействие с сотрудниками клиента, не дожидаясь формальной эскалации — через него гораздо проще.
• Незаменимый ресурс в ходе проекта. Думаю, что смена руководителя проекта в ходе проекта среди топ-5 основных причин появления некачественных проектов в этой сфере (за исключением наверное совсем уж типовых проектов). Смена бизнес-аналитика в ходе проекта — вероятно на соседней строчке такого рейтинга. На аргумент о необходимости качественного документирования, ответил бы так: к сожалению все не задокументируешь. В проекте помимо понятных вещей, в виде функциональных требований, целей, описания задач, очень часто важны атмосфера, эмоции, «тайные» ожидания заказчика. Формализовать и перенести это на бумагу в принципе далеко не всегда возможно.
• Приемка проекта и его бюджет. Обычно в практике внедрения на рынке компания-заказчик по выручке и другим показателям в десятки, сотни раз крупнее компании-внедренца. Слон и Моська так сказать. Зачастую «Слон» считает вполне приемлемым опираться в таких отношениях не только на задокументированные договоренности, но и на кулуарные разговоры, обещания «фишечек», «плюшечек», которые когда-то по его мнению звучали, но почему в документацию не попали. Аргументация вида, что «Вы же профессионалы, должны были это учесть, мы естественно могли что-то пропустить, согласовывая сотни страниц документации, но это Вы же мне лично обещали» вполне состоятельная, как минимум потому, что он — «Слон», а Вы — «Моська», а проект сдавать как-то надо. Недопущения таких ситуаций, вероятно это часть так называемого управления требованиями и ожиданиям, и — одна из главнейших задач БА совместно с РП. Самое печальное, что этому, на мой взгляд, в принципе невозможно научить, это своего рода искусство и талант, ну и естественно опыт.
Взгляд с позиции работодателя
1,5 года ведения проектов в качестве РП и подработки в качестве продавца ИТ-услуг подтолкнули к совершенно неожиданной и странной идее отрыть совместно с коллегами собственный бизнес. Поработав какое-то время в трех ролях «Продавец»-«РП»-«БА» на нескольких проектах (кстати очень эффективная, правда не масштабируемая бизнес-модель), появились бизнес-аналитики в собственном штате. Помимо оценки как РП, с точки зрения владельца бизнеса, удалось заметить еще очень важные полезные качества БА, из-за которых я искренне считаю профессионального (в моем понимании) бизнес-аналитика ресурсом, во многом определяющим успешность бизнеса по внедрению бизнес-приложений:
• Стратегическое управление требованиями. В какой-то момент мы начали придерживаться парадигмы, в которой стараемся стандартизовать любыми способами все наши проекты на уровне архитектуры самого решения. Причина тривиальна — сопровождение и развитие архитектурно схожих проектов (естественно функционально они могут очень сильно отличаться) намного проще. Вплоть до того, что сознательно убеждаем заказчика в необходимости придерживаться определенных «архитектурных принципов», даже в ущерб величины бюджета будущего проекта (на рынке зачастую другой подход: «все, что угодно за ваши деньги» вдаваясь, порой в ненужную и сильную кастумизацию под требования заказчика, зачастую не сильно эффективные. Да-да, принцип Парето и тому подобное. Излишняя кастумизация платформ имеет существенный плюс — можно объяснить и получить намного больший бюджет, и существенный минус — сложность сопровождения и развития). Роль БА в таком стратегическом подходе, на самом деле ключевая — только мега профессиональный бизнес-аналитик способен формализовать требования таким образом, чтобы их реализа

Санкт-Петербург, поэтому об оценке компетенции я знаю и как  уровню аналитика, а также строил профиль компетенции.

«Компетенции настоящего аналитика на практике».Инструктаж для участников II Всероссийского конкурса «Молодой аналитик».


Все специалисты этого профиля, опыт и компетенции которых  колоссальное влияния компетенций бизнес-аналитика на все 

бизнес аналитик может иметь компетенции в информационной системе(системах) организации, но не обладать навыками и 


Цель встречи: уточнить структуру карты компетенций аналитика и детализировать отдельные ее элементы до конкретных ЗНУ.

Несколько хороших примеров оценки эффективности аналитика. характеризующим степень компетенции системного аналитика 


Аналитик – ключевая фигура проектной команды на аналитической стадии  то компетенция аналитика будет распределяться, примерно, как 80 на 20.

Системный аналитик — в широком смысле — специалист по решению сложных бизнес-аналитика» шире, чем «компетенция системного аналитика».


Звидрина, Мария Павловна. Профессиональные компетенции аналитика информационных ресурсов : диссертация  кандидата педагогических наук 

Подскажите пожалуйста, какие компетенции в IT сфере нужны Думаю что текущая бизнес аналитика подразделяется на внешную и внутреннюю.


В настоящее время компетенции в области информационной бизнес-аналитики  Профессиональная область: Информационная бизнес-аналитика 

Таблица 3 Характеристика набора компетенций маркетолога-аналитика . Ранжирование по степени важности компетенций маркетолога-аналитика .


Неужели никто не в курсе компетенций маркетолога-аналитика?  должность просто маркетолог и пишите для него компетенции.

кое-где функции проектного менеджера и бизнес-аналитика Модель компетенций младшего бизнес-аналитика. Пороговые компетенции.


Профессиональные компетенции аналитика информационных ресурсов автореферат диссертации на тему Библиотековедение, 

Профессия аналитика информационных ресурсов востребована во всех отраслях рыночной ставить основные компетенции аналитиков раз-.


Выявлены профессиональные компетенции, востребованные  специализированные требования на примере аналитика компьютерных технологий.

компетенции финансового аналитика


компетенции аналитика

профессиональные компетенции аналитика


 

Меню