маркетолог учеба ру

маркетолог ру

Записки маркетолога – сайт маркетинг-директора "Записки практикующего маркетолога" или как сделать маркетинг своими руками www.marketch.ru.

Сегодня часто говорят, что на потребительском рынке наступил новый век, в котором старые маркетинговые схемы уже не действуют. А значит, представители старой школы, работающие в больших неповоротливых транснациональных компаниях, должны постепенно уходить на пенсию. Однако порой именно они выдают сильные и прогрессивные идеи, которым могли бы позавидовать самые талантливые стартаперы новой эпохи. Мы выбрали несколько представителей крупных компаний – талантливых CEO и маркетологов, которые, добившись больших успехов в прошлом, продолжают задавать тон будущего. Говард Шульц: не бойтесь менять сущность бизнеса
Знаменитый фактический основатель и CEO Starbucks. Первым из своей семьи поступил в колледж, причем сделал это благодаря спортивной стипендии (играл в баскетбольной команде). Автор книг: «Влейте в нее свое сердце. Как чашка за чашкой строилась Starbucks» и «Starbucks навсегда. Как спасти бизнес, не потеряв душу».
Если большинство маркетологов работают с «обложкой», то Шульц менял сущности, не боясь старых названий. Не приди он в свое время в Starbucks, она, скорее всего, осталась бы, кем была, – компанией по продаже кофе. Однако, хотя компания не очень верила в его проект сети кофеен по аналогии с итальянскими, она выступила его соинвестором, а впоследствии была фактически этой сетью и поглощена. В 1994 году Шульц купил права на бренд Frappuccino (принадлежал одной из поглощаемых компаний), но основной позицией в меню тот стал только после полного изменения рецепта.
В 2007 году Шульц вернулся к управлению компанией после восьмилетнего перерыва, за год вывел ее из убытков, а за следующий – увеличил прибыль почти на 300%. Конечно, была запущена масштабная рекламная кампания, проведено техническое обновление, но было и несколько необычных решений. К примеру, Шульц лично велел убрать из меню разогреваемые сэндвичи, потому что их запах перебивал запах кофе. Чтобы Starbucks выглядела в глазах потребителей не только пожирающей все на своем пути акулой, в годы, когда все экономили на социальном пакете, Шульц, наоборот, увеличил вдвое расходы на медицинское страхование для сотрудников (до $250 млн в год). Работа с персоналом стала предметом отдельного креатива – к примеру, в Китае, где очень сильны семейные традиции, Starbucks устраивал корпоративы не только для сотрудников, но и для их родителей.
Шульц сегодня остается одним из основных ньюсмейкеров деловых СМИ и постоянно что-то меняет, вводит новые продукты. В 2009 году аналитики прогнозировали провал его бренду растворимого кофе VIA – да, он стоит всего около $1 за пакетик, но в супермаркетах-то цена таких пакетиков – несколько центов. Такое мнение оказалось бы верным, если бы Шульц действительно пытался продать обычный растворимый кофе под этикеткой Starbucks, надеясь на силу имени. Но Шульц представил новую технологию производства, а главное – донес ее до потребителя: есть обычный способ производства, а есть способ Starbucks. Таким образом, ему удалось переломить мнение о растворимом кофе как не очень качественном. Умению менять суть вещей у Шульца еще долго можно будет учиться.

Свежие вакансии и работа маркетологом в Нижнем Новгороде. Зарплата до 50000 руб. Удобный и быстрый поиск работы на сайте Rabota.ru.

Патрик Дойл: признайте, что ваш продукт – отстой
Президент и исполнительный директор Domino’s Pizza LLC., третий по счету за всю 50-летнюю историю компании. Возглавил ее через 13 лет после того, как пришел туда работать. Любит цитировать тренера футбольной команды Мичигана Бо Шембехлера: «Каждый день вы становитесь или лучше, или хуже, но вы никогда не остаетесь теми же».
Domino’s Pizza, вторая по величине сеть пиццерий США после Pizza Hut, негласно всегда больше делала ставку на цену, чем на качество. Тем не менее никто не ожидал, что компания признается в том, что делает не очень хорошую пиццу, да еще и пустит это открытым текстом в рекламной кампании стоимостью $75 млн. Но именно на это решил пойти новый президент компании Патрик Дойл в первый же год после вступления в должность.
В 2010 году компания выпустила сенсационный ролик, в котором маркетологи изучали отзывы на продукт компании, содержащие фразы вроде: «худшая пицца, которую я когда-либо ел», «со вкусом картона», «соус, как обычный кетчуп» и т. д. После этого жесткого перечисления недостатков Патрик Дойл и другие менеджеры признавались в том, как тяжело им было все это услышать, и шла информация о новых технологиях приготовления и рецептурах пиццы, которые компания теперь будет использовать, чтобы исправиться.
Как говорилось в одной из статей, «скрестим пальцы за то, что акционеры и франчайзи не потребуют голову Дойла за критику их продукта». Не потребовали: за квартал после рекламной кампании продажи сделали рекордный скачок среди всех американских сетей фастфуда – плюс 14,3%. Дойлу этого показалось мало – следующими шагами стали установка табло на Таймс-сквер, где клиенты могли оставлять отзывы, создание сервиса, куда можно было присылать фото доставленной пиццы и т. д. В ресторанах кухню сделали открытой и тоже установили доски для отзывов. Сам же Дойл прокомментировал все следующим образом: «Прежний порядок вещей изменился, и большие бренды будут выходить на тот уровень честности и прозрачности, которого не было никогда раньше».

.ру/. Ководство Крупные компании набирают штаты маркетологов, большая Маркетолог (как всякая поставленная на конвейер 

Следование правилу «когда вам нечего сказать, говорите правду» принесло свои плоды. В 2012 году чистая прибыль Domino выросла более чем вдвое по сравнению с 2008-м, количество зарубежных точек впервые превысило число магазинов в Америке. Ну а сам маркетинговый прием признания своих недостатков стали использовать другие компании. Дойл преподнес урок: не надо бояться ругать свой продукт, особенно если он действительно не очень качественный. Тадаши Янаи: забудьте о моде
Президент Fast Retailing (ТМ Uniqlo). Сын основателя компании, которая на момент его прихода в бизнес в 1984 году представляла собой магазин мужских костюмов. Создал бренд Uniqlo, который в 2005 году перерос в глобальную компанию.
Сегодня Uniqlo по выручке занимает пятое место среди одежных брендов, а Тадаши Янаи хвастается, что однажды сможет купить GAP. Эта компания ворвалась в мир крупных одежных ритейлеров масс-маркет с невероятной стремительностью, показывая настоящие магазины будущего. Когда в 2011 году в Нью-Йорке открывался самый крупный Uniqlo в мире, перед ним выстроилась огромная очередь, но обошлось без толкотни. В магазине было три этажа, 100 примерочных, 50 касс и невероятное техническое оснащение – движущиеся манекены, электронные витрины и т. д.
Секрет оказался прост – пока остальные гнались за модой, Тадаши ее сознательно игнорировал. Пока все пытались повторить опыт Zara, которая ввела термин Fast Fashion и обновляла коллекции несколько раз в сезон, Тадаши изучал новые технологии по производству тканей и пытался придумать самый тонкий пуховик. По его словам, те люди, которые считают Uniqlo модной одеждой – глубоко ошибаются, это просто одежда для всех, которая делается без оглядки на кого бы то ни было и продается из года в год.
Идея основательна и применима практически в любой сфере – общество потребления топчется на месте, и вполне возможно, что функциональность будет цениться больше внешнего вида или авторитетности бренда. Титивут Булсук: как победить Pepsi
Директор по маркетингу тайской компании Serm Suk, представитель третьего поколения семьи-владельца. Serm Suk была партнером PepsiCo по розливу и дистрибуции в Таиланде на протяжении 59 лет.
В 2012 году мир облетела сенсационная новость – PepsiCo потеряла рынок Таиланда. Этот рынок был для компании ключевым: во-первых, на протяжении многих лет она там лидировала с долей рынка 48%, во-вторых, потребление сладких газированных напитков в Таиланде – одно из самых высоких в мире. Из-за этой неудачи подразделение PepsiCo по Азии, Средней Азии и Африке за год потеряло в выручке более $1 млрд.
А произошло это из-за разрыва с местным партнером – компанией Serm Suk, которая вела розлив и дистрибуцию для Pepsi на протяжении 59 лет. С 2009 года PepsiCo пыталась купить компанию, но к соглашению стороны прийти не смогли и в итоге решили, что лучше им будет порознь. Идеологом этого решения с таиландской стороны был директор по маркетингу Serm Suk – Титивут Булсук (Thitiwut Bulsook), который решил, что хватит уже работать на этого американского гиганта и пора запускать что-то свое. Так появился напиток Est, который в первый же год своего существования занял 20% местного рынка за счет того, что Pepsi с полок исчезла, а сам он был очень на нее внешне похож. В этом и была уникальность ситуации – пока другие производители пытались конкурировать с Pepsi и Coca- Cola за счет цены или даже потребительских свойств, Булсук пошел гораздо более простым путем – он просто убрал одно и заменил его на другое.
Конечно, объявлять Булсука гением еще рано – Pepsi готовит реванш и срочно строит завод в Бангкоке, да и полностью отобрать ее долю Serm Suk не смогла; этот ход фактически подарил часть рынка Coca- Cola, которая, пожалуй, выиграла от этой истории больше всех. Однако пример, безусловно, может вдохновить национальные компании: время вечного страха перед монстрами рынка уже прошло, и какой бы большой компания ни была, у нее найдется уязвимое место. Франчайзи с многолетним опытом работы и достаточными ресурсами легко может потеснить «родителя». Алан Малалли: уберите все лишнее
С 1969 года работал в Boeing. В качестве исполнительного вице-президента компании стал известен как один из лучших руководителей в Америке. После того как в 2006 году возглавил Ford, и компания на фоне других американских автопроизводителей кризис прошла успешно, статус Малалли вырос до национального героя. В возрасте почти 70 лет был назван одним из основных претендентов на пост CEO Microsoft. Классический трудоголик – работает по 12 часов в сутки, приходя на рабочее место в 5 утра.
Большую часть жизни (почти 40 лет) Алан Малалли проработал в Boeing, участвовал в разработке и продвижении модельного ряда, однако по-настоящему он развернулся, придя в Ford и проявив себя настоящим шоуменом. Вступив в должность президента, Малалли первым делом отправился в салон Ford поработать обычным продавцом. За 40 минут он продал

Крупная российская компания Островок.ру - система бронирования отелей. Мы ищем стажера маркетолога в отдел групповых 

Интернет-маркетолог. МоскваРуководитель. Менеджер Специалист по контекстной рекламе в Авто.ру и Недвижимость. МоскваАвто, Недвижимость 


Лучшие фрилансеры и удаленные сотрудники по запросам: нужен маркетолог, ищу маркетолога, резюме маркетолога, требуются креативные идеи и 

маркетолог перевод с русского на немецкий


маркетинг ударение грамота ру

андрей рукавишников маркетолог


маркетинг за рубежом

маркетолог перевод на румынский


маркетолог по русски

маркетолог румянцева ольга вячеславовна москва 13.05.1983 г.р





 

Меню