маркетолог сергей маркус

краснов сергей маркетолог

Бизнесмен и маркетолог Сергей Симонов (vk.com/mortalxp13) считает, что #smm_аудит следует проводить, отталкиваясь от цели рекламной кампании 

Вакансия маркетолога от компании. (взято из соц. сети)
Обсуждение этой вакансии маркетолога в конференции HRM в LinkedIn получилось очень оживленным. Мнения разделилось: часть специалистов посчитала, что совмещение в одной вакансии компетенций, требующих различного склада характера непрофессионально и найти такого специалиста практически невозможно.
«…Собрали в кучу все, что, по их мнению, необходимо делать и объединили в одну вакансию… Будет процесс, не будет нужного результата или вообще не будет никакого результата…». (Ирина Ярошик)
«…Я как консультант сталкиваюсь с ошибками «многопрофильных работников» в каждой компании, в которую меня приглашают…». (Ilya Borodach)
Другие считают, что в условиях ограниченного бюджета в небольших компаниях подобные совмещения профессий вполне обычное явление.
«…Берут реальный профиль позиции на основе предыдущей практики и закатывают в вакансию. Гуру и стратеги им не нужны, возможно, это дело других людей в компании… B2B может быть весьма узким для конкретной компании – и один чел. может делать и ресёч и и рекламой заниматься, включая Power Point ». Alex Ridzevskiy
«Я сам с телеком рынка и скажу, что для средней телеком компании это скорее норма». Сергей Анохин
Попробуем разобраться, как появляются такие вакансии для марктологов. Развитие функций маркетинга в компании
Вакансии с широким функционалом чаще публикуют молодые компании, которые развиваются. Это может быть и поиск первого для компании маркетолога и поиск маркетолога вместо покинувшего компанию специалиста. Подтверждением тому несколько мнений участников обсуждения:
«…скорее всего это компания находится на первой фазе своего жизненного цикла и там все «весело…» Irina Demidova
«Небольшая компания, маркетинга нет — функцию «что, кому, как и почем продавать» выполняет высшее руководство, периодически гоняя отдел продаж, что плохо и неактивно продают, не развивают рынок. Отдел продаж возражает на это, что мы, дескать не маркетологи…» Ekaterina Nizovskaya
Представьте себе путь развития молодой компании — небольшой команды единомышленников во главе с учредителем (или даже с одним учредителем). Вначале все нацелено на развитие продукта и продажи. Необходимо разработать продукт, найти клиентов, продать, т.е. обеспечить выживаемость компании на рынке. Обычно в такой ситуации нанимают только действительно необходимых сотрудников. Чаще всего первый, кого ищут – это продавец, поскольку остальные вопросы решает сам предприниматель. Посудите сами. Продукт придуман и уже продается. Цены устанавливает или сам директор или сотрудник, отвечающий за коммерцию — его правая рука. До развития сбытовой сети еще далеко – на первом месте прямые продажи, которыми занимаются опять же они. Остается функция продвижения, с которой на первых порах тоже справляются своими силами. При необходимости привлекаются дизайнеры-фрилансеры. Что еще? – Правильно информационное обеспечение. Но платить человеку, который будет сидеть в интернете и искать то, что и так в целом известно тем, кто постоянно сталкивается и с клиентами, и с конкурентами, находясь в гуще продаж, в ситуации стартапа – нецелесообразно.

Бизнес-фотограф и интернет-маркетолог. Сергей Сморовоз, бизнес-фотограф и интернет-маркетолог. Родился в 1970 году в г. Грозный. В 2001 году 

Но вот компания постепенно увеличивает продажи. Растет загруженность руководителя административными вопросами, постепенно теряется целостность восприятия ситуации на рынке. Продавцов становится больше одного, и все чаще невыполнение плана объясняется высокими ценами по сравнению с конкурентами. Фрилансеры обходится все дороже, поскольку обращаться к нему приходится чаще. Да и получить нужный результат сложнее из-за того, что каждый раз приходится детально объяснять исполнителю, какой результат требуется.
Если ситуация развивается именно таким образом – приходит время подумать о приеме на работу маркетолога. Первая вакансия для маркетолога, – какой ей быть?
Продолжая рассуждения в заданной логике, придем к выводу, что функции развития продукта, ценообразования и развития сбыта, хотя они и относятся напрямую к маркетингу, остаются в зоне ответственности коммерческой службы. На данном этапе развития компании это закономерно.
Маркетологу делегируются функции маркетинговых коммуникаций и информационного обеспечения коммерческой деятельности. В свою очередь маркетинговые коммуникации включают в себя широкий спектр обязанностей от разработки концепции рекламы (креатив) до планирования (анализ). И вот тут менеджер по персоналу (если такой уже появился) или тот, кто нанимает сотрудника, сталкивается с противоречием. Очевидно, что аналитическая и креативная составляющая в одном маркетологе сочетаются крайне редко, хотя я не утверждаю, что такого не встречается вовсе. Но выполнять функции всё равно необходимо. Как же выйти из такого положения?
Совет простой – определитесь с тем, что для вас наиболее важно и подбирайте специалиста с возможностью выполнять дополнительные обязанности, не относящиеся к приоритетным, на минимально необходимом уровне.
Если наиболее важны поддержка продаж – подготовка для продавцов презентаций и аргументации с хорошим пониманием особенностей продукции – ищите «технаря», способного разобраться с продуктом, выстраивать логику презентаций и писать необходимые тексты, скорее всего он будет владеть и PowerPoint и Excel. Впрочем, со сбором информации он тоже, скорее всего, справиться. При необходимости он также освоит элементарные приемы работы в графических пакетах, так что с обработкой пары фотографий, чтобы вставить их в презентацию проблем не возникнет, так же как и с необходимостью изменить несколько слов в объявлении. Но вот полностью дизайнера он не заменит.

С утра сегодня зашел на фейсбук и увидел там «прекрасное»: Нужен маркетолог? Зотов Сергей! И только он. Ведь Сергей дает ответ на 

И, наоборот. Если в компании большой объем работ связанный с дизайном – ищите в первую очередь дизайнера. Оформлено все будет на хорошем уровне, только в технической составляющей вашего продукта он вряд ли сможет глубоко разобраться. И придется часть работы по составлению текстов поручить тому сотруднику, кто в этом лучше разбирается. Хотя, повторюсь, бывают и исключения.
При публикации вакансии сделайте акцент на наиболее важные моменты, но не забудьте упомянуть о желательных навыках. Попробуем чуть изменить опубликованную вакансию исходя из рекомендации:
Основные обязанности: Создание презентаций маркетингового, технического плана (как для внутренних, так и для внешних заказчиков). Изучение конъюнктуры телекоммуникационного рынка,
Опыт самостоятельного проведения аналитики рынка обязателен.
Отличное знание пакета Office (Excel, Power point). Желательно знание основ работы в MS Project.
Вы также будете отвечать за продвижение компании на рынке, включая полиграфию, рекламу и рекламно-сувенирную продукцию. Желателен опыт разработки бюджетов.
Владение CorelDraw и другими графическими пакетами будет дополнительным преимуществом.
Очень интересую кандидаты с опытом работы в маркетинге в ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ компаниях, понимающие специфику телеком-отрасли (рынок В2В).
Кажется практически тот же самый текст, но воспринимается вполне разумным. Понятно, что ищут человека, который в одном лице закроет все потребности в маркетинговой поддержке для компании. А что не сможет сам – отдадут на аутсорсинг. Но при этом возможны компромиссы, если кандидат не обладает вполне всеми перечисленными навыками. Перспективы для маркетолога, – стоит ли соглашаться?
С вакансией разобрались – для небольших компаний совмещение должностей не редкость. Для решившего поработать в такой компании маркетолога, ситуация может сложиться по-разному.
Очень хороший анализ возможного развития событий дал Сергей Анохин.
«…возможны любые сценарии развития событий, от быстрого «слива» работника до долгого и мирного существования. Все зависит от ожиданий руководства. Эти ожидания можно разбить на два типа: ожидание коммерческой выгоды или ожидание высвобождения времени у непрофильных отделов. В первом случае ничего хорошего маркетологу не светит. Руководство увидит, что через месяц другой продажи как на дрожжах в гору не пошли, а маркетолог обходится в круглую сумму. Решат что лучше пусть кто другой «отвлекается» от работы в рамках нерабочей нагрузки и хорош. Во втором случае будет все хорошо. Человека загрузят по полной и если он сам от объема не сбежит и результаты деяний не разочаруют руководство, то и будут себе сосуществовать…»
Еще одно мнение от участника обсуждения:
«… до маркетинга такие компании не дозрели, и грамотный специалист может там и не прижиться — слишком много будет волшебных ожиданий с одной стороны, и сопротивлений с этой же. Помучаются вместе с полгодика, потом будут мучительно жалеть потраченных денег, погонят с определением «шарлатан и неумеха» и «мы и сами все про себя знаем». Ekaterina Nizovskaya
В целом эти два мнения и дают понимание возможного развития ситуации. Поскольку компания, скорее всего, небольшая, для которой характерно единоличное управление, то квалифицированный специалист на такую вакансию вряд ли откликнется – слишком много неопределенностей. Впрочем, в ситуации, когда нужна хоть какая-то работа возможно и такая вакансия будет казаться подходящей.
Но тут есть и опасность, что каждая из сторон намереваясь выиграть — проиграет.
«Раньше при нехватке кадров, нерадивые работники пользовались ситуацией бегая с места на место и выбивая себе все более выгодные условия. Теперь все наоборот. Работодатель хочет получить от работника все и сразу и по возможности даром». Сергей Анохин
«На рынке полно невнятных специалистов — маркетологов, рекламистов, менеджеров, hr-ов, которые имеют слабую базу, не знают чего хотят от профессии, хотят теплого, спокойного места, зарплату, «творческую работу и карьерный рост» . Вот они и откликаются на подобные объявления, и встречаются 2 глобальных одиночества». Ekaterina Nizovskaya
Соглашусь, что спокойной жизни подобная вакансия не обещает, поэтому квалифицированному маркетологу стоит не один раз подумать, перед тем как откликнуться на подобное предложение.
А вот для начинающего маркетолога такая ситуация скорее в плюс. Появляется возможность развития по многим направлениям , а глубина специализации будет зависеть от собственного желания. Если компания сможет и

Как отношения маркетолога и геймдизайнера могут помочь игровому  «Менеджмент игровых проектов» в ВШБИ Сергея Зыкова.

Еще недавно маркетолог Сергей Тонков организовывал травести-фестивали и продвигал рестораны «Тинькофф», а сейчас 


Сергей Михалок: маркетолог, клоун или революционер? Фильм «Веселая наука» Михаил Козырев обсудил вместе с его автором Сергеем Ерженковым, 

Маркетолог знает все | Когда-то маркетинг был для россиян Сергей Викторович, зачем компаниям вообще нужен маркетинг?


Во второй серии маркетолог Сергей Славинский в блиц-формате комментирует реплики «Новых русских» – читайте, линчуйте. «Для маркетологов 

маркетинг микс для вашего бизнеса в интернет. менеджер интернет-проектов • интернет-маркетолог Сергей Логачёв • Самара 


Сергей Ковалев - администратор сайта Бизнес-Инвест консалтинг, интернет-маркетолог, инвестор, seo-специалист и бизнес консультант.

Работа в компании Интернет маркетолог Сергей Урба. Информация о компании и все открытые вакансии.


Работа в компании Интернет маркетолог Сергей Урба. Информация о компании и все открытые вакансии.

или исповедь маркетолога. Читать отзывы и скачать главу.


краснов сергей александрович маркетолог

балакирев сергей маркетолог


маркетолог сергей родин

маркетолог сергей


 

Меню