королева юга персонажи

тень и персона юнга

Маска или Персона (Persona) описанный К. Г. Юнгом архетип, Название для архетипа Юнг взял из античного театра, где актёры называли персоной 

Карл Густав Юнг был очень разносторонним человеком. Многое из того, что мы знаем сейчас, является его открытиями. Интроверты и экстраверты, детектор лжи, коллективное бессознательное, исследование снов - все идет от Юнга. Я хотела бы рассказать о ключевых теориях Юнга - наверняка после этого поста вы сможете проследить их в окружающей жизни. Итак Юнг говорил что наша душа (изначально он еще утверждал, что душа вообще есть только у мужчин) состоит из трех частей: Эго, личного бессознательного и коллективного бессознательного. Эго наша основа и центр нашего мироощущения, благодаря ему мы воспринимаем себя цельной личностью с воспоминаниями, эмоциями и ощущениями. Личное бессознательное - наши конфликты и комплексы, которые забылись со временем. Комплекс по Юнгу это скопление эмоционально заряженных мыслей чувств и воспоминаний, вынесенных из нашего личного опыта. Комплексы могут отнимать огромное количество энергии, заставляя человека раз за разом воспроизводить ситуации, создающие иллюзию потакания своим внутренним потерям и конфликтам. Вам не давали ничего самостоятельно сделать и говорили, что вы все сломаете - узнаете зачатки комплекса неполноценности? Коллективное бессознательное - это хранилище памяти всех поколений, которые были до нас. Как говорил сам Юнг,
В коллективном бессознательном содержится все духовное наследие человеческой эволюции, возродившееся в структуре мозга каждого индивидуума.
Мы не можем отличать коллективное бессознательное от личного подсознательного и часто оно довольно сильно влияет на нашу жизнь. Оно одинаково для всех людей и образует глубокую общую основу. Юнгу также принадлежит концепция архетипов. Архетип - это как бы основа основы, неуловимая суть, диктующая становление в дальнейшем, врожденная структура бессознательного. Из основных архетипов выделяют Аниму, Анимуса, великую мать, младенца, мудреца, Персону, Тень и Самость. На самом деле их довольно много: и шут, и Бог, и змея - кого там только нет. Анима является женским началом в мужчине, а Анимус - мужским началом в женщине. Юнг утверждал, что их ни в коем случае нельзя подавлять или взращивать, в противном случае это ведет к отклонениям. Архетип Великой Матери в разных воплощениях прекрасно прослеживается в мифологии - это Богородица, Кибела, Гера, мать каждого ребенка, богиня и ведьма, норны и мойры, Деметра - Все эти образы говорят нам об архетипе высшего женского существа, воплощающего психологическое ощущение смены поколений, преодоления власти времени, бессмертия. Персона - это то, как мы ведем себя в обществе, наша маска, которую мы носим перед окружающими. Персона обозначает множество ролей, которые мы проигрываем в соответствии с социальными требованиями. В понимании Юнга, персона служит цели производить впечатление на других или утаивать от других свою истинную сущность. Персона как архетип необходима нам, чтобы ладить с другими людьми в повседневной жизни. Тень - представляет подавленную темную, дурную и животную сторону личности. Тень содержит наши социально неприемлемые сексуальные и агрессивные импульсы, аморальные мысли и страсти. Но у тени имеются и положительные стороны. Юнг рассматривал тень как источник жизненной силы, спонтанности и творческого начала в жизни индивидуума. Согласно Юнгу, функция этого состоит в том, чтобы направлять в нужное русло энергию тени, обуздывать пагубную сторону нашей натуры до такой степени, чтобы мы могли жить в гармонии с другими, но в тоже время открыто выражать свои импульсы и наслаждаться здоровой и творческой жизнью. Самость — наиболее важный архетип в теории Юнга. Самость представляет собой сердцевину личности, вокруг которой организованны все другие элементы. Когда достигнута интеграция всех аспектов души, человек ощущает единство, гармонию и целостность. Таким образом, в понимании Юнга развитие самости — это главная цель человеческой жизни. Основным символом архетипа самости является мандала и её многочисленные разновидности (абстрактный круг, нимб святого, окно-розетка). По Юнгу, целостность и единство “Я”, символически выраженные в завершенности фигур, вроде мандалы, можно обнаружить в снах, фантазиях, мифах, в религиозном и мистическом опыте. Архетип Мудреца интересен тем, что Юнг в снах довольно долго видел воображаемого друга старика, которого называл Филемон.

Что в нём — Персона, а что — он сам. Выяснить это — главная задача земного бытия, считает Юнг. Целью развития человека, по Юнгу, является 

Вдруг откуда-то справа ко мне подлетело крылатое существо. Это был старик с рогами быка. В руках он держал связку ключей, один он сжимал так, будто намеревался открыть замок. Крылья его окрасом напоминали крылья зимородка..." (К. Г. Юнг. Встреча с бессознательным)
Мудрец олицетворяет собой жизненную мудрость и зрелость, опыт накопленный с возрастом. Ребенок - противоположность мудреца, символизирует собой, как выражался Юнг "большое в малом", эпизоды из детства в разрезе коллективного бессознательного. Я перечислила одни из самых распространенных архетипов, но, повторюсь, их довольно много.
Почти всем известные интроверты и экстраверты тоже впервые выделены Юнгом. Его концепция гласит, что в каждом человеке есть как бы два полюса: один отвечает за общение со внешним миром, другой со внутренним. При преобладании одного из них, человек будет либо направлен вовнутрь себя, либо на окружающих. Экстраверт обычно громко говорит, общителен, любит, когда внимание окружающих направлено на него. Интроверт наоборот больше погружен в свои мысли и фантазии, не склонен к легкому установлению контактов, в общем представляет собой кардинальную противоположность. Обратите внимание Юнг подчеркивал что чистых интровертов или чистых экстравертов не бывает. Бывает преобладание одной из сторон (которое кстати может смещаться в ту или иную сторону в зависимости от жизненных ситуаций). В последствии Юнг понял, что теория неполная и добавил психологические функции. К ним относятся мышление и чувства, ощущение и интуиция. И здесь он повторился, сказав, что человек изначально владеет всеми четырьмя функциями и использует их в зависимости от обстоятельств (ну то есть по сути классификация весьма условна). Если рассматривать преобладание той или иной психической функции у интроверта и экстраверта получается восемь типов личности. Ну а теперь давайте делать паузы в словах попробуем разобраться, что Юнг называет психическими функциями. Мышление - это рациональная функция. Позволяет человеку мыслить с помощью фактов и логики. Определяет жизненный опыт на истинность и ложность. Чувства - это отражение реальности на языке эмоций, функция по свойствам противоположная мышлению, но тоже относится Юнгом к рациональным. Воспринимает жизненный опыт с точки зрения того приятен он или нет. Интуиция - это наоборот иррациональная функция вместе с ощущением. По мнению Юнга они пассивно схватывают окружающую реальность, не подвергая ее анализу. Человек склонный к интуиции прекрасно воспринимает знаки и символы из реальности. Ощущение - это безоценочное схватывание окружающего мира. Человек смотрит как бы со стороны, "фотографируя" каждый момент. В общем то, чтобы поддержать разговор в культурном обществе этого достаточно. Я конечно считаю, что чтобы понять Юнга и жизни не хватит, потому что по-моему он многое уловил. Читайте подлинники, делайте выводы)

Собрание сочинений К.Г. Юнга в 20 томах на английском языке представляющий собой Психологический словарь Персона Юнг К. Г.


@Letta Самость — наиболее важный архетип в теории Юнга. Самость представляет собой сердцевину личности, вокруг которой организованны все другие элементы.
Я все-таки думаю что с самостью Юнг явно погорячился, поставив ее в один ряд с остальными эм.. "типами". Это же ядро, вокруг которого все эти психические поля и пляшут... Хотя и другие архетипы непонятно так ли уж нужны (вспоминаем бритву Оккама ) и лично мне мало о чем говорят. Ну хорошо, можно проследить некие свойства одинаково присущие разным людям, и использовать для этого очередное звучное название с метафизичными именами, только такая теория может создавать ложную иллюзию того, что дескать нам понятны некие глубины бессознательного. Понимание подменяя очередными названиями составных сущностей от целого, и названиями взаимодействия этих названий. В действительности это больше похоже на еще один способ сказать, что там такая мутная вода, что непонятно вообще ничего.
Хорошая почва для галлюцинирования и шизотерики, кстати: "Великая Мать", "Тень"... ух! Думаю товарищ мог бы легко основать новую религию.

@inside Я все-таки думаю что с самостью Юнг явно погорячился, поставив ее в один ряд с остальными эм.. "типами". Это же ядро, вокруг которого все эти психические поля и пляшут...
Юнг говорил, что развитие самости - главная цель человеческой жизни. Более того, архетип самости не реализуется до тех пор, пока не наступит интеграция и гармония всех аспектов души, сознательных и бессознательных. Поэтому достижение зрелого «Я» требует постоянства, настойчивости, интеллекта и большого жизненного опыта. В качестве базы по-моему прекрасно подходит.
@inside Ну хорошо, можно проследить некие свойства одинаково присущие разным людям, и использовать для этого очередное звучное название с метафизичными именами, только такая теория может создавать ложную иллюзию того, что дескать нам понятны некие глубины бессознательного. Понимание подменяя очередными названиями составных сущностей от целого, и названиями взаимодействия этих названий. В действительности это больше похоже на еще один способ сказать, что там такая мутная вода, что непонятно вообще ничего.
Юнг был человеком своеобразным. Для него мистика, алхимия и прочая шизотерика серьезные вещи и часть его системы взглядов. Он еще свою работу писал между первой и второй мировыми войнами и тогда в Европе много ходило идей о "золотом веке", "божественной расе" и тому подобной мифологии. Это в какой то степени соответствие духу времени. На самом деле я не стала бы теорию архетипов называть такой уж абсолютной чушью хотя бы потому, что Юнг пытался проследить взаимосвязи и образы, где их никто не видел. Может они там есть, а может и нет - точно все равно сказать никто не может) Кстати теория архетипов отлично используется в рекламе. Например вот так:
Наиболее "знаменита" пара архетипов, соответствующих темам мужско

Карл Густав Юнг это ученик Фрейда, но он пошел дальше своего учителя.  Каждый архетип у Юнга имеет свое название: Самость, Персона, Тень, Эго, 

Тень– противоположный Персоне архетип. Юнг назвал эту часть «Alterego». Чем более жесткой является Персона, тем больше в личности «теневых 


Фильм «Персона», снятый после другого бергмановского шедевра «Молчание»,  Ведь Персона согласно К. Г. Юнга — это социальная роль, которую 

Начнём с анализа архетипа персоны. Для начала несколько исчерпывающих цитат Карла Густава Юнга в качестве базового 


Первая часть работы полностью составлена из цитат К.Г. Юнга и Л. Хьелл,  В понимании Юнга, персона служит цели производить впечатление на 

Маска, или Персона (Persona) — описанный К. Г. Юнгом архетип, представляющий собой с окружающими. Название для архетипа Юнг взял из античного театра, где актёры называли персоной прикладываемую к лицу маску.


Юнг – скрытый философ, устыдившийся того, что в век господства научной  один из аспектов тени Юнга. Персона Юнга – это образ исследователя, 

Психические типы людей по К. Юнгу. Архетипы: анима, анимус, персона, тень, самость, мудрец, бог. Интроверсия и экстраверсия.


Если Персона Юнга это фасад личности, то Тень ее подвал убирает весь хлам подальше от глаз, так и индивид осложняющие его жизнь желания 

Термин персона пришел из латыни, означая «маска», или «фальшивое лицо» Юнг считал очевидным, что составной частью персоны является некая 


В понимании Юнга, персона служит цели производить впечатление на других или утаивать от других свою истинную сущность.

В понимании Юнга, персона служит цели производить впечатление на других или утаивать от других свою истинную сущность.


Аннотация: Статья посвящена анализу теории К. Юнга «о коллективном  Юнга, персона служит цели производить впечатление на других или.

Персона обозначает множество ролей, которые мы проигрываем в соответствии с социальными требованиями. В понимании Юнга, персона служит 


персона юнга

персона юнга со


персона по юнгу

персона юнга за


 

Меню