птица приносящая счастье есть

птица приносящая счастье как называется

HANDMADE_By (Красота своими руками) - Алконост - райская птица-дева, приносящая счастье.

У этого термина существуют и другие значения, см. Гамаюн (значения). Гамаюн
В. М. Васнецов. Гамаюн, птица вещая. 1897 год
мифическая райская птица
Мифология:
русская
Связанные персонажи:
райские птицы феникс и харадр [en], алконост и сирин
В иных культурах:
хумай
Иллюстрации на Викискладе
Гамаю́н — мифическая райская птица в русской культуре. В произведениях книжности XVII—XIX веков это залетающая из рая безногая и бескрылая вечнолетающая при помощи хвоста птица, предвещающая своим падением смерть государственных деятелей [⇨]. В XVII—XVIII веках эта птица изображалась на произведениях декоративно-прикладного искусства, пушках и знамёнах. Гамаюн попал на герб Смоленска [⇨] и на производные от него символы [⇨].
В культуре XIX—XXI веков имелось два основных направления развития образа: как райской птицы, с которой связываются представления о счастье и блаженстве, и, благодаря творчеству В. Васнецова и А. Блока, как мифической птицы, предвещающей беду [⇨]. Визуальный образ птицы гамаюн претерпел изменение с течением времени: сначала у неё появились крылья и ноги [⇨], а затем и женское лицо [⇨].
Истоки образа восходят к мифической птице хумай из иранского фольклора [⇨] и к существовавшим в XVI—XVIII веках легендам о новогвинейском зоологическом семействе райских птиц [⇨]. Несмотря на распространённое заблуждение, сведений о существовании птицы гамаюн в русском традиционном фольклоре нет. [⇨]
Содержание
• 1 Этимология
• 2 В книжности
• 3 В искусстве XVII—XVIII веков
• 4 В реальности
• 5 В художественных произведениях
• 6 Псевдофольклор
• 7 В современной геральдике
• 8 Примечания
• 9 Литература
Этимология [ править | править вики-текст ]
Согласно основной версии, слово имеет иранское происхождение. В мифологии иранцев, а также тюрков и других соседних народов хума(й) ( перс. هما‎ ’huma’) — мифическая птица счастья, приносящая владычество тем, над кем она очень низко пролетит, повеяв им крыльями на голову [1] [2] [3] [4]. Гамаюн — это искажение хумаюн [5] [2] (конкретные причины и пути перехода хумаюн в гамаюн остаются невыясненными [2]) — прилагательного от хума(й), которое означало «приятный, добрый, хороший; процветающий, благословенный, благополучный [5], счастливый [3] [4]; благородный, высочайший, почтеннейший [5]; августейший, шахский, царственный, императорский [5] [6] [3] [4]; искусный, хитроумный, чудодейственный [2]». Возможно также, что гамаюн — это фрагмент от перс. murg-i-humay’un-bal — «птица, предвещающая счастье» [2] [3].

Людмила Попчинская (Кулибаба). Жар-птица приносящая счастье. Развернуть. 6 месяцев назад. Перейти на ofigenno.com. В коллекцию Удалить.

Кроме того, Хумаюн [5] / Хомаюн [en] [3] [4] могло быть и собственным мужским именем, например так звали падишаха Империи Великих Моголов (1508—1556) [5]. Также слово хумаюн / гамаюн встречалось в русской дипломатической переписке с османскими и персидскими правителями конца XV — начала XVII века в составе титулования этих правителей — «гамаюна подражатель» [7] [5] [6] [2]. При этом вероятно, что разные значения слова гамаюн проникали в русскую книжность и непосредственно из восточных источников и через источники европейские [6] [5]. Стоит отметить, что в русской книжности слово гамаюн имеет мужской род [7] [8].
В говорах русского языка существует и, по-видимому, омонимичное слово гамаюн ( гомаюн, гомоюн), образованное от корня гам- / гом- — «крик, шум, смех, говор, громкая ссора, нестройные и шумные голоса» [9]. Этой лексемой обозначают «говорливого, крикливого, шумливого» и далее «беспокойного, хлопотливого, непоседливого» и «домовитого, работящего человека; рачительного, заботливого хозяина», и, напротив, «бранчливого человека, буяна» [9] [5], а также человека, говорящего на другом, непохожем говоре, человека с особенностями речи и жителя определённой местности [9]. Также слово использовалось в качестве внутрисемейного имени, откуда произошла фамилия Гамаюнов [4] [9]. В России имеются или имелись топонимы, происходящие от этого слова [5], например, этнокультурная местность Гамаюнщина в Ромодановской волости Калужской губернии [5] [9] [10]. От потомков жителей калужской Гамаюновщины произошли гамаюны — жители Нижнесергинского района Свердловской области [9] [10], а по ним был назван [10] мыс (полуостров) Гамаюн у посёлка Палкино в Екатеринбурге, по которому в свою очередь получила название археологическая гамаюнская культура [5]. Вопреки некоторым источникам [9] [5], по всей видимости, мифологический омоним проник в народ и начал оказывать влияние на этот блок значений только во второй половине XIX века [9]. Впрочем, ныне эти значения используются редко: в « Национальном корпусе русского языка» по состоянию на 2013 год только в 2 источниках из 31 речь идёт не о легендарной птице [9]. В книжности [ править | править вики-текст ]
Первое упоминание о птице гамаюн в русской книжности встречается в переводах натурфилософского трактата « Христианская топография» (ок. 547 года) Козьмы Индикоплова, появившихся на Руси не позднее XV века, но возможно гораздо ранее. Согласно одному из них [6], «Книге глаголемой Козмография, сложена от древних философов, преведена с римского языка» XVII века, а также согласно сборнику Кержинского собрания XVII — начала XVIII века и сборнику Причудского собрания начала XIX века гамаюн, вместе с птицами финик или фениз ( феникс) и харадр [en], залетает на острова в восточном море, в частности на мифический остров Макарийский (Макарицкий, Макаридский, острова Марадыфии), откуда близко до Рая, эти птицы источают чудесное благоухание [7] [11] [6] [4] [12]. Несмотря на значительное количество русских списков «Христианской топографии», образ птицы гамаюн не проник в русский фольклор и памятники книжной литературы этого времени [6].

Птица,. приносящая. счастье. – Ген, ты борщ будешь? – крикнула из кухни Устинья. – А на второе что? – лениво переспросил Бражников, не 

Согласно « Книге естествословной» XVIII века, райская птица гамаюн размером чуть больше воробья, у неё прекрасное разноцветное оперение, но нет ног и крыльев, а хвост в 7 пядей (1,25 м), она постоянно летает при помощи хвоста, а если падает на землю, то умирает и это предвещает смерть некой знатной персоны. Подобная райская птица из Индии или с Мальдивских островов называется в русской книжности XVII—XVIII веков также апус, еме, имоноцодиата, манкория, манукодията, манцкодис и парадызеа [11] [13] [4]. Хотя в ряде источников сказано, что эти птицы никогда не отдыхают, другие утверждают, что они могут зацепляться двумя жилами на хребте [13], или перьями [14] за сухие деревья и так восстанавливать силы. У манукодият на голове тонкое как волос перо, закрывающее им глаза, изнутри перо изумрудно-зелёное, под горлом — огненно-красное, иногда лимонно-жёлтое, эти перья индийская знать якобы носила на голове [13]. Про птицу парадызею (от лат. paradisus — рай) или апус писали также, что она очень «долга́ и страшна», её глаза закрыты перьями [14]. Непрестанно летающая птица netinuša, лишь раз в неделю садящаяся на землю ради одного зёрнышка, известна в поверье из Боснии и Герцеговины [11]. Представления о безногости и вечном полёте райских птиц встречается в иллюстрированном « Травнике» (1582) Адама Лоницера и в других европейских источниках [6]. В искусстве XVII—XVIII веков [ править | править вики-текст ]
Сохранилось описание сосуда в виде птицы Гамаюн, купленного в 1614 году для царя Михаила Фёдоровича у московского купца Михаила Смывалова: «Птица Гамаюн, около шеи сверху обнизано жемчугом, на середине жемчужина большая, позадь её на спине репей серебряной, на репье зерно жемчужное». 21 октября 1626 года дьяк Ждан Шипов отнёс в Верх к государю в хоромы птицу Гамаюн, вероятно, имеется в виду какое-то произведение декоративно-прикладного искусства, например шкатулка, в виде птицы [4]. То же самое можно сказать и по поводу райской птицы Гамаюн, упоминаемой в «Книге глаголемой Урядник, новое уложение и устроение чина Сокольничья Пути» 1668 года, описывающей церемониалы царской охоты при изложении чина поставления рядового охотника в звание начального сокольника: из Гамаюна доставали письмо, написанное нововыбранному от имени царя [6] [4]. По-мнению В. К. Былинина и Д. М. Магомедовой, в данном случае также обыгрывается значение птицы Гамаюн как «„царственной“ и „вещей“, пророчащей счастье, царские милости и райское благополучие» [6].
Сидящая на пушке, первоначально безногая, а иногда также и бескрылая, райская птица Гамаюн изображена на гербе Смоленска, достоверно известном со второй половины XVII века. Однако, нужно отметить, что имя гамаюн упоминается не во всех геральдических источниках, часто говорится просто о райской птице [2] [4] [15]. В ряде источников гамаюн является синонимом райской птицы [16] :13. Возможно, наиболее ранним изображением с ней является «печать княжества Смоленского» 1664 года (с подписью «птица гам[аюн]») [17] [1]. Хотя, согласно переведённым на русский язык в 1682 году стихам из польской книги « Золотое гнездо», герб учредил князь Глеб Святославич, когда получил от Великого князя Литовского Витовта разрешение на княжение в Смоленске (1392): «… на дом свой клейнот корону принимает, велико рождение свое клейнотом являет, под короной гамаюна на громаде [пушке] обсадив, великородство их милостей Смоленских князей изъявив, как громада зук [гул, шум] свой всюду раздевает так и княжества Смоленского всюду прославляет, …то печать князей Смоленских» [18] [9]. Далее различающиеся изображения безногой райской птицы появляются на смоленском гербе в большом [1] и малом Титулярниках 1672 года [15], где она похожа на «пушистого дикобраза» [5], а её перья — на волосы [16] :13; на тарелке царя Алексея Михайловича 1675 года [17] [1] [18] [19] и на тарелке, подаренной царицей Натальей Кирилловной царевичу Алексею Петровичу в 1694 году [19]; на изображении российской государственной печати в « Дневнике путешествия в Московию» 1698—1699 годов посла И. Г. Корба [1] [4]; на рисунке «печати царского величества княжества Смоленского» 1725 года (с подписью «птица гамаюн»). Официально это изображение утверждено в 1730 году [15]. На гербе Смоленской губернии, утверждённом в 1856 году, райская птица «встала на ноги» [1] [4] и «твёрдо стоит на них, гордо задрав пышный хвост и расправив крылья» [4]. В таком виде она присутствует и на современных смоленс

Мало кто из людей знал о том, что есть такая птица – счастье приносящая. Поэтому никто на нее не охотился, жилось ей спокойно и 

Просмотреть иллюстрацию Птица, приносящая счастье! из сообщества русскоязычных художников автора Lesja Prohorova в стилях: Другое, 


Дракон – восточный символ абсолютной удачи и счастья. Так как дракон  Тукан - птица, приносящая своему хозяину удачу. Туканов 

На Востоке, особенно в Китае и Японии — журавль: птица приносящая счастье является очень почитаемой птицей, символом 


Оказывается, птица, приносящая счастье и удачу, действительно существует, и даже не одна. Древние мастера фэн-шуй вывели 14 

Лелека — птица, приносящая счастье. С давних пор говорят, что когда аисты строят свои гнезда у дома, то это к счастью.


Хумай (Хума) — сказочная птица, приносящая счастье. По поверью, тот, на кого падала тень этой птицы, становился царем. Хумаюн — августейший (в 

Птица приносящая счастье и богатство. Прилетел снегирь, а за ним и зима пришла. Как же эта нарядная птаха поднимает настроение 


И белая птица подбирает «капустных» детишек и приносит семьям,  И ведь не зря считается, что аист – птица, приносящая счастье.

Гвлянскпе и Мазенцеранокне. Высшая его точка —погасшнй вулкан Демавенд (5500 и). Анна (Сцмург) —легендарнан птица, приносящая счастье.


Гамаю́н — мифическая райская птица в русской культуре. В произведениях книжности  هما   'huma') — мифическая птица счастья, приносящая владычество тем, над кем она очень низко пролетит, повеяв им крыльями на голову.

Купить или заказать Аист - птица приносящая счастье в дом в интернет магазине на Ярмарке Мастеров. С доставкой по России и СНГ.


Птица, приносящая счастье: Просто ворон с белым оперением. Глаза черные, клюв желтый, а оперение белоснежное!. Журналы Дамского Клуба LADY.

(Представили себе это, вообразили.) Ведущий: Сказки и легенды наших предков гласят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, 


Алконо́ст (алконст, алконос) — в русских и византийских средневековых легендах райская птица-дева, приносящая счастье. Си́рин [от 

Райская птица-дева, приносящая счастье. Образ. русского Алконоста, райской птицы-девы, восходит к греческому мифу об Алкионе — дочери бога 


Например, сорока в представлении китайцев — это птица, приносящая счастье, а в русском языке — это говорливый без умолку человек (трещит, как 

Аист, согласно русским народным поверьям, — птица, приносящая счастье. До сих пор повсеместно в России распространено шутливое поверье, что 


 

Меню