маркетинговая аналитика соц сеть в цифрах

Подборка интересных сервисов для аналитики в социальных сетях.

Профиль: Аналитика для соцсетей Amplifr от «злого марсианина» сервис хочет позиционироваться как соц. аналитика для крутых 

Говоря о рекламе в социальных сетях, мы имеем в виду следующее:
1. Платный трафик – продукт, предлагаемый самими соцсетями, как правило, в формате тизерных объявлений с оплатой за клик. Говоря «платный», мы имеем в виду, что это трафик официально продается социальными сетями.
2. Привлечение внутреннего трафика в сообщества – в данном случае имеются в виду все способы, с помощью которых можно привлекать трафик в сообщества. Это может быть как платный трафик, предлагаемый соцсетями, так и различные способы самостоятельной генерации трафика с помощью постинга, директ-мэйла (приглашений в группу) и др.
3. Репутационный менеджмент в соцсетях – данный вид рекламной активности предполагает выявление структуры мнений пользователей социальной сети о бренде или конкретном продукте и проведение работ по улучшению репутации.
В зависимости от вида будут отличаться и KPI, и способы их измерения в социальных сетях. Итак, начнем. Платный трафик
Для данного вида рекламы применимы все те способы аналитики, которые используются для арбитража трафика из других источников (контекстная реклама, медийная реклама, поисковая оптимизация и др.). Наиболее популярным инструментом является Google Analytics, возможности которого используются для оценки качества трафика и его дальнейшей конвертации в активные действия и продажи. Однако аналитика платного трафика в социальных сетях имеет свои особенности, которые необходимо учитывать:
Директор по развитию Интернет-агентства Registratura.ru
Окончил РГСУ по специальностям "Финансовый менеджмент" и "Гражданское право". Кандидат экономических наук. Опыт работы в интернет-рекламе более 6 лет. 1. Синергический эффект. Пользователь, пришедший из социальной сети, в отличие от пользователя, пришедшего с поисковой рекламы, менее готов к совершению сделки. Это объясняется тем, что в тот момент, когда вы показали ему свою рекламу, он не искал ваш продукт, фактически вы сами создали спрос. Минус этой ситуации в том, что человек, пришедший из социальной сети, в среднем с меньшей степенью вероятности совершит покупку сразу (например, у него еще нет необходимой суммы денег). Но он может вернуться к этому вопросу в следующий раз, поэтому особую роль при аналитике рекламы в социальных сетях играет отслеживание ассоциированных конверсий, то есть последовательностей посещения вашего сайта, когда пользователь первый раз приходит из одного источника, а покупку совершает в следующий раз, придя из другого источника. Синергический эффект здесь достигается за счет того, что одновременное действие нескольких инструментов: рекламы в социальных сетях и, например, поисковой рекламы — приводит к более высоким результатам, чем разрозненное использование данных инструментов.

Ищете сервисы мониторинга социальных сетей для WordPress? является обширным сервисом аналитики социальных сетей для 

2. Качество качеству рознь. Если у вас есть расчетный KPI, показывающий качество трафика, пришедшего, например, из поисковой рекламы (SEO, контекстная реклама), рекомендуется перепроверить его перед использованием в качестве KPI для социальных сетей. Не даром в Google Analytics есть отдельный раздел, позволяющий взглянуть на показатели качества трафика из различных соцсетей и сравнить их между собой. Почему это так? Прежде всего, это связано с особой поведенческой моделью аудитории, пришедшей из соцсетей, ведь человек пришел в соцсеть не для того, чтобы купить ваш товар – это вы заставили его перейти на ваш сайт. В этом принципиальное отличие от поисковой рекламы, где пользователь целенаправленно заходит в поисковую систему с целью найти конкретный товар или услугу, необходимые ему в данный момент. В случае с поисковой рекламой пользователь будет руководствоваться релевантностью предложения своему запросу на каждом уровне принятия решения, начиная от перехода по объявлению и заканчивая нажатием кнопки «Оформить заказ». В социальной сети он будет руководствоваться эмоцией, с которой у него сопряжена покупка вашего товара – ведь только так человека можно вывести из полумедитативного состояния просмотра ленты новостей или новых фотографий друзей. Не зря в рекламных материалах социальных сетей используется картинка, а в поисковой рекламе – текст. Графическое изображение включает образное восприятие, а текст – только рациональное.
Показатели качества трафика из социальных сетей аналогичны тем, которые используются для оценки трафика из других источников:
- показатель отказов – основа для оценки эффективности отдельно взятой целевой страницы, на которую ведет реклама. Высокий показатель отказов – первый признак нерелевантности трафика посадочной страницы.
- время нахождения на сайте – данный показатель необходим тем сайтам, цель которых удержание пользователя на странице как можно дольше, например, для онлайн-игр, сайтов знакомств и других сайтов с развлекательным контентом.
- среднее количество просмотренных страниц – данный показатель интересен контент-проектам, так как их монетизация напрямую связана с тем, насколько пользователь вовлечен в контент сайта, например, сколько статей он прочитал на сайте. Такие проекты занимаются продажей рекламы на своих страницах с оплатой за 1000 показов, поэтому каждая просмотренная пользователем страница – это один показ, а значит, можно напрямую рассчитать показатель ePC (earning per click) с помощью данных Google Analytics.

Говоря о рекламе в социальных сетях , мы имеем в виду следующее: Однако аналитика платного трафика в социальных сетях имеет 

- % конверсии трафика в цели – независимо от того, какую цель вы установите на сайте (отправка заявки, заход на страницу Контакты и пр.), вы можете оценить качество трафика применительно к ней. Данный показатель подходит для онлайн-проектов, монетизация которых привязана к действию. Например, это кредитные и страховые организации (отправка заявки), доски объявлений (подача или просмотр объявления).
- рентабельность трафика – данный показатель используется интернет-магазинами. Для его расчета необходимо установить надстройку в Google Analytics (электронная торговля). Потребуются данные о доходе и с аккаунта площадки, на которой производится размещение, из Google Analytics или из другого источника, который может показать уровень затрат на рекламу. Рентабельность высчитывается как отношение доходов к затратам и показывает эффективность, или окупаемость рекламных затрат. Привлечение внутреннего трафика в сообщества
Другой разновидностью рекламы в социальных сетях является привлечение внутреннего трафика в сообщества, целью которого является увеличение количества участников и / или повышение активности вступивших в сообщество. Обе цели приводят к увеличению эффективного реферального трафика из сообществ в соцсетях (трафик, приводящий к продажам) или повышению продаж напрямую из сообществ, если такая возможность предусмотрена и не противоречит политике социальной сети.
Для аналитики этого вида рекламы обычно достаточно внутренних инструментов социальных сетей. Статистика сообществ во ВКонтакте, Facebook, Одноклассники дает возможность оценивать следующие показатели:
- количество участников группы или подписчиков страницы; - количество уникальных посетителей страницы;
- количество активных пользователей за день/неделю/месяц; - количество новых участников за определенный период времени;
- количество выбывших участников за определенный период времени; - общее количество лайков страницы;
- количество загруженных фотографий, фотоальбомов, видео; - количество новых обсуждений (ВКонтакте), заметок, дискуссий (Facebook).
Как видим, показателей достаточно много. Чтобы понять, каким образом они отражаются на монетизации рекламы, нужно ответить на 2 вопроса:
1. При каких качественных показателях сообщества происходит эффективная монетизация в виде дальнейшей конверсии в продажи?
2. Какие источники трафика в сообщество и мероприятия внутри сообщества дают наибольший рост этих показателей?
Например, мы провели конкурс в сообществе интернет-магазина тренажеров, пообещав победителю, второму и третьему месту скидку в 10%, 7 и 5% соответственно. Условие конкурса – нужно сделать как можно больше отжиманий и в подтверждение выложить в группу видеозапись. В результате было добавлено 34 новых видео, собрано более 100 комментариев и около 200 лайков. Во время проведения конкурса было совершено 8 продаж по трафику, пришедшему из группы. Исходя из данных показателей, мы можем определить, какие промежуточные показатели нам необходимы в сообществе, чтобы достичь конечной цели в виде увеличения продаж. Репутационный менеджмент в социальных сетях
Репутационный менеджмент начинается с мониторинга текущего представления бренда в соцсетях. Для мониторинга репутации в социальных сетях статистики самих социальных сетей недостаточно, не поможет тут и Google Analytics. На рынке есть множество систем, предлагающих независимую аналитику такого плана: Wobot, JagaJam и др. Чтобы выбрать, какой системой пользоваться, нужно понять, какие показатели нам необходимы для мониторинга и управления репутацией в социальных сетях:
1. Динамика количества упоминаний о бренде. Данный показатель отражает результаты медийной активности бренда. При анализе показателя нужно помнить о сезонности и накладывать полученные графики на графики сезонных колебаний спроса на вашу продукцию.
2. Количество и доля положительных отзывов. Технология анализа этого показателя очень проста: чем больше доля положительных отзывов, тем лучше.
3. Количество и доля нейтральных отзывов. Данный показатель не самодостаточен. При увеличении доли нейтральных отзывов следует проводить более глубокий анализ с целью установления его природы. Например, это может означать, что у аудитории недостаточно информации о продукте, а нейтральные отзывы являются вопросами о тех или иных свойствах вашего продукта.
4. Количество и доля негативных отзывов. Данные показатели позволяют установить относительную и абсолютную долю негативных отзывов. Следует помнить, что само по себе наличие негативных отзывов не так уж плохо. Хуже, если о вас совсем не говорят. В практике SMM сложилось 3 основных направления работы с такими отзывами:
- выявление и удаление заказного негатива;
- отработка негативного отзыва; - стимулирование положительных отзывов для нейтрализации негативного фона.
Как таковых приемлемых зна

Соц. исследования, аналитика, статистика. Опубликовано 10.01.2017. Cкачать Аналитическая справка по проведенному социологическому 

Социальные сети и аналитика развиваются в сответствии со Сегодня большинство социальных сетей объединяет людей со 


Анализ конкурентов в социальных сетях: ВК, Фейсбук, Инстаграм со 100% результатом! Анализ конкурентов в социальных сетях.

Запросить демо. Аналитика Для компаний и агентств, которым нужен мониторинг и глубокая аналитика дискуссий в социальных медиа. ₽ 490 000.











 

Меню